Критерии успешности компании на российском рынке детского питания
Как оценить успешность компании на рынке детского питания? Объемами продаж? Долей рынка? Успешность – это сочетание трех важнейших слагаемых: лидерства, экспертизы и социальной ответственности. То, как эти факторы взаимодействуют между собой и формируют российскую отрасль, прокомментировал КристианСтаммкоеттер, генеральный директор компании Nutricia Россия и Казахстан.
ЛИДЕРСТВО
Не рынок определяет развитие компании, а компания движет рынок
Факт: Российский рынок детского питания развивается очень активно. По данным ACNielsen в 2012 году (за период январь-октябрь) его объем в денежном выражении составил 67,9 млрд руб., в 2011 году за аналогичный период - 56,5 млрд руб.Темп ростасегмента детских смесей с января по октябрь 2012 года к аналогичному периоду в 2011 году составил 19,3%. Объем продаж детских каш вырос соответственно на 17,5%.Однако даже при таких внушительных показателях роста российский рынок уступает европейскому, особенно в сегменте смесей и каш для детей раннего возраста (до трех лет). В России на одного малыша, находящегося на искусственном вскармливании, приходится около 18 килограммов детских молочных смесей в год, в то время как в западных странах – Польше, Германии – этотпоказатель в среднем составляет 36 килограммов, а во Франции – 42 килограмма.
Комментарий: «Причина такого положения дел заключается в недостаточном уровне осведомленности родителей о сбалансированном питании. Российские мамы преждевременно переводят детей на взрослые продукты, в то время как педиатры рекомендуют кормить ребенка детским питанием до 3 лет и даже дольше. Доказано, что взрослая пища хужеусваивается растущим организмом и в ней не хватает жизненно важных для ребенка витаминов и минералов.Это действительно серьезная проблема! И мыпродолжим повышать осведомленность родителейи врачей по этому вопросу, тем самым помогая российским мамам растить своих малышей здоровыми».
Быть лидером рынка – значит покорять новые высоты
Факт: В 2007 годуNutricia вошла в состав подразделения детского питания компании Danone. Сегодня, согласно данным ACNielsen,доля Danone на российском рынке детского питания в денежном выражении составляет 20,9%1. Следом идут компании PepsiCo и Nestle – 20,3% и 17,7% соответственно.В сегменте детских смесей и каш ситуация несколько иная – в 2012 году здесь заметны два неоспоримых лидера. Nestle со своим ключевыми брендами Nestogen и NAN (39,3% сегмента в денежном выражении за период январь-октябрь 2012) и Nutricia с брендами Nutrilon, «Малютка» и «Малыш» (31,6% за аналогичный период). Доли всех остальных игроков, включая Вимм-Билль-Данн с брендом «Агуша», не превышают 6,5%.
Комментарий: «В Европе мы уже давно завоевали лидерство, будучи «первопроходцами» в этой отрасли, ведь создатели компании Nutricia были одними из первых в мире производителями молочных смесей. С тех пор вот уже более 100 лет мы тесно сотрудничаем с педиатрами и учеными, чтобы создавать лучшее питание для малышей. И нам это удается! В 2012 году бренд Nutrilon был признан молочной смесью №1 в странах Европы . В России с каждым годом мы все больше приближаемся к этому показателю. На российский рынок мы пришли в 1994 году, а в 1995 году купили завод детского питания в подмосковнойИстре, где производились две самые известные в стране марки «Малютка» и «Малыш».Нам удалось полностью изменить эти продукты, сделав их по-настоящему инновационными, и теперь вместе с Nutrilonэти бренды стали флагманами компании Nutricia в России, обеспечив нам лидерские позиции на рынке».
ЭКСПЕРТИЗА
Научные достижения и инновации на благо российским малышам
Факт: Конкуренция в современных условиях заключается не только в расширении географии производства, строительстве новых производственных мощностей и усилении продаж. Ключом к успеху является научно-исследовательская деятельность, и компания может считаться по-настоящему инновационной, только если ее продукт отвечает реальным потребностям человека, семьи и общества, а также соответствует высочайшим стандартам качества и безопасности.
Комментарий: «Инновации – это не просто уникальныеразработки, но и современные, эффективные решения существующих проблем, в данном случае в области детского питания.И находим мы их в наших научно-исследовательских центрах в Нидерландах, Германии и Сингапуре. Уже более 30 лет мы изучаем грудное молоко, чтобы создавать продукты, максимально приближенные к нему по составу и свойствам.Мы постоянно проводим исследования и делимся с миром новыми знаниями и технологиями, чтобы способствовать правильному развитию малышей. В России мы являемся, пожалуй, единственной международной компанией, которая разрабатывает свои продукты, учитывая потребности именно российских детей».
Безопасность и качество превыше всего
Факт: Для создания качественного, безопасного и при этом доступного по цене детского питания необходима превосходная экспертиза и передовые технологии. В России лишь немногие компании соответствуют столь высоким требованиям, предъявляемым к качеству и безопасности, и Nutricia – одна из них.
Комментарий: «В сентябре этого года мы открыли новый промышленный комплекс на своем заводе в Истре.По своим стандартам качества и безопасности он является образцом для предприятий, занимающихся производством детского питания не только в России, но и в мире. На заводе мы производим новые каши и смеси «Малютка» с комплексом «Умное железо». Это продуктнового поколения, который, с одной стороны, был специально разработан с учетом потребностей российских малышей, а с другой – производится по самым современным технологиям».
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Социально ответственная компания не просто соблюдает стандарты, но задает их
Факт: В 2012 году ряд ведущих российскихпроизводителей продуктов питания под эгидой ФАС РФ приняли обязательства по самоограничению рекламы, направленной на детей. Однако компаниям необходимо занять более активную позициюи своей деятельностью, в том числе рекламной, способствовать повышению образования мам в области правильного питания и грудного вскармливания.
Комментарий: «Ограничения в области рекламы, которые сейчас происходят в России и в мире, – это важная задача, как для государства, так и для бизнеса, особенно в категории питания детей раннего возраста.Компания Nutriciaподдерживает такие инициативы, но идет дальше. Вне зависимости от того, что предписывает национальное законодательство, во всех странах мира мы следуем этическим нормам ведения бизнеса и рекомендациям ВОЗ. Будучи социально ответственной компанией, мы активно продвигаем идею о важности и пользе грудного молока в первые годы жизни, инвестируем в образовательные программы для врачей и мам. За одну из таких программ по поддержке грудного вскармливания в Казахстане компания Nutricia была удостоена престижной премии «Выбор года». Мы не конкурируем с грудным молоком, а приходим на помощь только тогда, когда грудное вскармливание невозможно. Ихотя в России законодательство лояльно к рекламе продуктов питания для детей младше 6 месяцев,мы придерживаемся принципов корпоративного этического кодекса и сознательно не рекламируем смеси в этой категории».
Задача ответственного бизнеса–вместес государством и врачами обеспечивать здоровое будущее российских детей
Факт: Рацион питания каждого второго российского малыша в возрасте до трех лет не соответствует рекомендуемым нормам, при этом родители и педиатры уделяют недостаточно внимания этому вопросу. Таковы данные общероссийского исследования Nutrilife, проведенного с участием экспертов Научного центра здоровья детей РАМН и Российской медицинской академии последипломного образования в 2011–2012 гг. при поддержке компании Nutricia. Государству, экспертам и бизнесу необходимо объединить усилия для преодоления этой ситуации.
Комментарий: «Исследование Nutrilife – это не просто медицинский проект, а важнейшая научная составляющая масштабной программы «Первые шаги к здоровому будущему». Данная социальная инициатива направлена на повышение качества знаний о правильном развитии малышей от года до трех лет, причем не только родителей, но и педиатров. В рамках программы мы также планируем продолжить активно взаимодействовать с экспертами и государством для инициирования мер на законодательном уровне. В частности, сейчас существует потребность в создании рекомендаций по питанию детей второго и третьего года жизни. Для младенцев они существуют – Союз педиатров России разработал и внедряет «Национальную программу оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации». Мы уже начали диалог с представителями Федерального собрания и Министерства здравоохранения РФ о создании аналогичной программы для детей старше года».
Успешность компании, производящей детское питание, определяется не долей рынка, не объемами продаж и даже не эффективностью маркетинговой стратегии. По крайней мере, не только ими. Определяющей является этическая политика компании – ее ценности, миссия, забота о сотрудниках и потребителях, стремление сделать жизнь лучше. Именно этими принципами руководствуется компания Nutricia, успешно сочетая в себе лидерство, экспертизу и социальную ответственность.В 2013 году мы продолжим помогать мамам растить своих малышей здоровыми и счастливыми! Ведь здоровое будущее начинается с правильного питания!