Каким должен быть детский стоматолог

Каким должен быть детский стоматолог

13.09.2011
Статьи и обзоры Здоровье ребенка

Поход с ребенком к врачу для многих родителей превращается в настоящую пытку. Малыш капризничает, не хочет садиться в кресло, не желает открывать рот и ведет себя в высшей степени эмоционально – знакомая многим детским стоматологам картина. Удобств врачу такое поведение маленького пациента не добавляет. Нервничают и родители: кому же понравится, когда ребенок заливается слезами? Между тем, объяснить, почему малыш так боится зубного врача, легко: либо ребенку не уделили должного внимания во время его первого визита к стоматологу, либо впечатления о первом походе к врачу оказались столь негативными, что появилась фобия. К слову, для зарождения дентофобии достаточно неудачно сделанного укола или испуга от звука работающей бормашины. И, как это ни печально, избавиться от боязни визитов к стоматологу, даже будучи в зрелом возрасте, не так просто.

Какие обстоятельства помогут исключить возникновение дентофобии? Прежде всего, высокая квалификация врача. Лечение кариеса, удаление молочных зубов, устранение воспалений в ротовой полости – все эти задачи детский врач должен решать эффективно, используя современные препараты и качественное оборудование. Кроме того, пригодятся детскому стоматологу и навыки психолога, и терпимость по отношению к ребенку. Врач должен уметь предупредить начинающуюся истерику, быть способным в нескольких словах и ободряющих жестах вселить в малыша уверенность в том, что все закончится хорошо. Мягкий ласковый тон, терпение и сдержанность помогут убедить юного пациента в том, что поводов для страха нет. Когда врач спокоен – спокоен и пациент. А для того чтобы оставаться спокойным и уравновешенным, врачу необходимо уметь разбираться в причинах повышенной возбудимости пациента. Возможно, малыш просто устал сидеть в очереди; или не умеет сосредоточиться на чем-то одном и посидеть спокойно с открытым ртом. Для каждого случая нужно найти подходящие слова и выработать стратегию поведения.

Детский стоматолог должен быть отзывчивым и чутким. Нельзя игнорировать желание ребенка что-то сказать во время лечения – в конце концов, врач все равно выполнит свою работу, а минута на то, чтобы дать малышу высказаться, может значительно облегчить весь процесс. Важно обращать внимание на знаки, которые подает ребенок: возможно, в этот момент пациент испытывает боль, и лучше ненадолго прерваться, чтобы успокоить малыша.

Словом, детский стоматолог – это не просто профессия; это призвание, которому следуют в жизни люди чуткие, с отзывчивым и добрым сердцем, готовые прийти на помощь и облегчить страдания от зубной боли. В этой профессии могут оставаться лишь люди, которые по-настоящему любят свое дело и отдаются ему полностью. Именно такие специалисты ждут вас в стоматологии «Айсберг+».