Чтобы малыш дружил с книжкой

Чтобы малыш дружил с книжкой

27.01.2011
Статьи и обзоры Общее развитие детей

Самая главная педагогическая проблема – это приобщить ребенка к чтению. Глобальность этой проблемы в образовании очевидна, потому что у книги появились два конкурента: компьютер и телевизор, которые привлекают ребенка движением и яркостью картинок.
У младших школьников и дошкольников особенный картинный характер памяти. Такое чтение отличается тем, что слово сопровождается образом и видеорядом зрительных впечатлений.
Например, если ребенок прочитает фразу «Идет бычок качается, вздыхает на ходу», ему будет практически невозможно воспринять образ этого качающегося и вздыхающего бычка.
Именно поэтому книги для малышей насыщены картинками, которые способны повествовать истории, описанные в книжке.
Когда ребенок начнет читать, он будет постепенно учится видеть картинки внутренним взором.
Чтобы малыша подружить с книжкой, необходимо, прежде всего, дать ему понять, что чтение это такое удовольствие, которое не сравнится со сладким и с игрушками. Также необходимо хвалить друзей ребенка, которые уже умеют читать, но, ни в коем случае не следует ставить их в пример.