Что такое воспитание в стиле «унисекс»?

Что такое воспитание в стиле «унисекс»?

26.08.2010
Статьи и обзоры Воспитание детей

Мальчиков и девочек можно и нужно ста­вить в равное положение во всем, что каса­ется выполнения домашних обязанностей: это поможет ребенку со временем стать са­модостаточным взрослым.
Чем больше у него будет привычных умений и бы­товых навыков, тем легче ему будет жить дальше. Родители должны дать понять мальчику, что его мужественность не пострадает от того, что он вымо­ет посуду, а девочке — что она не перестанет быть женственной, если сумеет вбить в стену гвоздь.
Родителям следует понять, и тогда они смогут до­нести это до своих детей, что мужчина может жить в согласии со своей женской составляющей, не от­казываясь от мужественности, а женщина может быть вполне женственной, принимая свои мужские черты. И никто при этом не утратит своей (мужской или женской) привлекательности. И конечно, для всех детей важен навык внимательного, открытого и инициативного общения.

МАЛЬЧИК

  • Он готов отвечать на любой вопрос, лишь бы не произнести: «Не знаю».
  • Ему важно понять принцип, смысл задания и труд­нее воспринимать объяснения «от простого к сложному».
  • Лучше выполняет задания при ярком свете.
  • Обычно не следит за мимикой взрослого (правиль­но ли я отвечаю?), но чутко реагирует на его со­стояние: если взрослый спокоен, доброжелате­лен, мальчику легче заниматься.
  • С некоторым трудом воспринимает язык боль­шинства учебников.
  • Опирается на «дальнее зрение», поэтому любит «догонялки», бросать предметы в цель; охотно расширяет свое пространство по вертикали: лаза­ет по деревьям и т. д.
  • Чтобы поддержать мальчика, скажите: «Задание очень сложное, но ты справишься».

ДЕВОЧКА

  • Не зная ответа на вопрос, прямо скажет об этом.
  • Легче усваивает алгоритмы и правила. Лучше обу­чается последовательно — «от простого к сложно­му».
  • Лучше видит при плохой освещенности.
  • Общение со взрослым для нее важнее знаний: на занятиях она смотрит на него, ловит нюансы его мимики и подстраивается к нему.
  • Быстрее схватывает новый материал, раньше на­чинает читать, легче учит грамматику.
  • Более развиты «ближнее зрение» и мелкая мото­рика, поэтому любит небольшие игрушки. Играть и заниматься ей комфортнее в ограниченном пространстве.
  • Поддержите девочку словами: «Задание не очень сложное, ты уже такое делала».