Что такое воспитание в стиле «унисекс»?
Мальчиков и девочек можно и нужно ставить в равное положение во всем, что касается выполнения домашних обязанностей: это поможет ребенку со временем стать самодостаточным взрослым.
Чем больше у него будет привычных умений и бытовых навыков, тем легче ему будет жить дальше. Родители должны дать понять мальчику, что его мужественность не пострадает от того, что он вымоет посуду, а девочке — что она не перестанет быть женственной, если сумеет вбить в стену гвоздь.
Родителям следует понять, и тогда они смогут донести это до своих детей, что мужчина может жить в согласии со своей женской составляющей, не отказываясь от мужественности, а женщина может быть вполне женственной, принимая свои мужские черты. И никто при этом не утратит своей (мужской или женской) привлекательности. И конечно, для всех детей важен навык внимательного, открытого и инициативного общения.
МАЛЬЧИК
-
Он готов отвечать на любой вопрос, лишь бы не произнести: «Не знаю».
-
Ему важно понять принцип, смысл задания и труднее воспринимать объяснения «от простого к сложному».
-
Лучше выполняет задания при ярком свете.
-
Обычно не следит за мимикой взрослого (правильно ли я отвечаю?), но чутко реагирует на его состояние: если взрослый спокоен, доброжелателен, мальчику легче заниматься.
-
С некоторым трудом воспринимает язык большинства учебников.
-
Опирается на «дальнее зрение», поэтому любит «догонялки», бросать предметы в цель; охотно расширяет свое пространство по вертикали: лазает по деревьям и т. д.
-
Чтобы поддержать мальчика, скажите: «Задание очень сложное, но ты справишься».
ДЕВОЧКА
-
Не зная ответа на вопрос, прямо скажет об этом.
-
Легче усваивает алгоритмы и правила. Лучше обучается последовательно — «от простого к сложному».
-
Лучше видит при плохой освещенности.
-
Общение со взрослым для нее важнее знаний: на занятиях она смотрит на него, ловит нюансы его мимики и подстраивается к нему.
-
Быстрее схватывает новый материал, раньше начинает читать, легче учит грамматику.
-
Более развиты «ближнее зрение» и мелкая моторика, поэтому любит небольшие игрушки. Играть и заниматься ей комфортнее в ограниченном пространстве.
-
Поддержите девочку словами: «Задание не очень сложное, ты уже такое делала».