Как узнать готов ли ребенок к школе?

Как узнать готов ли ребенок к школе?

27.07.2010
Статьи и обзоры Дошкольное развитие

Первый признак готовности – это тяга к уче­бе.
Она формируется только в игре, а затем должна са­мостоятельно трансформироваться в желание усид­чиво постигать знания, выслушивать взрослого без притворства, подчиняться определенным соци­альным требованиям. Теперь внимание - очень важно не путать такие понятия, как неестествен­ная покорность и естественное подчинение – адап­тация, толерантность.
Первое ведет к психологической ущербности, вто­рое – к позитивному восприятию наук и ситуаций. До чего же не хватает порой именно толерантности и детям, и взрослым!
Итак, возможно, это звучит слишком резко, но го­товность детей определяется еще и определенной социальной зрелостью. Профессионалы считают, что «не созрел» для похода в школу тот ребенок, который проявляет страх общения со сверстника­ми и старшими. Признаки детского страха – это за­жатость, напряженность, стремление уйти в себя, вялая реакция на обращение и просьбы.
Есть и еще один аспект психологической готовнос­ти. Он заключается в том, что ребенок вниматель­но относится к беседе и не стыдиться признавать­ся в своем незнании.
Каждый родитель может провести своеобразный игровой экзамен на предмет социальной детской зрелости. Для этого нужно задать ему несколько вопросов на тему, с которой он знаком, а затем на тему, с которой он не знаком. Хорошо, если такие вопросы задаст не самый близкий родственник.
В этом тесте не имеет никакого значения, знает ре­бенок ответ или нет. Важно, чтобы он не пугался своего незнания и не стыдился сказать что-то не­впопад. Для ребенка не важно блистать эрудици­ей. Гораздо важнее смело интересоваться окружа­ющим миром и спрашивать, слушать ответы и пы­таться импровизировать в диалоге. Эти качества легко развить у ребенка до 5-6 и даже до 7 лет. Позже, к сожалению, бывает трудней.
Но, к сожалению, родители часто делают ставку на знания, а не на развитие гибкого, подвижного ума. Такое дошкольное образование превращает­ся в подобие дрессировки. К чему это ведет, не­трудно догадаться - к глубоким, скрытым детским переживаниям, нелюбви к учебе и карьере.

Марина Романенко