Аргентинские подростки неправильно питаются, много курят и пьют

Аргентинские подростки неправильно питаются, много курят и пьют

23.06.2010
Новости

В Аргентине среднестатистический аргентинский подросток питается нездоровой пищей, много курит и пьет. Об этом свидетельствует исследование, проведенное в стране по инициативе Всемирной организации здравоохранения.
По всей стране были опрошены около двух тысяч школьников в возрасте от 13 до 15 лет в 47 средних учебных заведениях. И полученные данные не на шутку встревожили специалистов в области образования и чиновников.
"Плохое питание объясняется образом жизни, в школах у подростков практически нет возможностей питаться здоровой пищей", - говорит директор аргентинского Центра исследований детского питания Эстебан Кармуэга. Действительно, в большинстве учебных заведений страны проблема школьных завтраков и обедов никак не решается по той простой причине, что столовые в них попросту отсутствуют. И ребятам не остается ничего другого, как покупать в киосках чипсы, газировку, печенье и сладости. Так повторяется изо дня в день.
Отсюда появляется еще одна проблема - ожирение, что усугубляется просиживанием часами перед телевизором и компьютером в чате с друзьями или за играми. Специалисты увязывают такой образ жизни с употреблением алкоголя, который позволяет подросткам уйти от реальности, жесткой с точки зрения принятия и отвержения личности, в отличие от виртуального мира.
Уроки физкультуры также не особо пользуются популярностью у подрастающего поколения, потому что они скучны, полагает профессор физического воспитания Университета города Ла-Плата Марсело Хилес. По его словам, "зачем будет заниматься бегом 14-летний подросток, если он считает себя бессмертным, ведь ему не скажешь, что это позволит ему избежать инфаркта и дожить до 70 лет, нужно искать другие способы убеждения".
Быстро распространяется и курение среди подростков. "Крайне важно бороться с любой формой рекламы сигарет, - говорит координатор организации "Альянс, свободный от табачного дыма" Вероника Шох. - В Интернете проводятся рекламные кампании, имеющие в качестве целевой аудитории ребят в возрасте 15 лет".
Благодаря результатам проведенного исследования, в распоряжении экспертов министерства здравоохранения Аргентины теперь имеется социальный портрет среднестатистического подростка, который позволит им наиболее эффективно подойти к решению проблем молодежи. Тем более, что сделать предстоит много.

Дмитрий Фоминых