Учительницы неосознанно прививают девочкам нелюбовь к математике
Американские ученые показали, что нелюбовь к математике девочкам неосознанно прививается учителями уже в начальной школе.
В школах США (да и в России тоже) 90% учителей математики — женщины, и это, как выяснилось, не очень хорошо. Сотрудники Университета Чикаго проинспектировали 52 мальчиков и 65 девочек, обучающихся в первом и втором классах у 17 преподавателей.
Психологам известно, что на юных школьников огромное влияние оказывают учителя одного с ними пола. Логично предположить (и эта гипотеза подтвердилась): если учительница недолюбливает математику и невысокого мнения о собственных способностях, то девочка с ранних лет усвоит стереотип, что это «не женское дело». А вот на мальчиков это не оказывает никакого влияния.
Наблюдения также показали, что девочки, которыми овладел этот стереотип, и в самом деле начинают хуже учиться. Именно так: сначала стереотип, потом снижение успеваемости, а не наоборот. Психологи рекомендовали официальным лицам задуматься о том, кого они аттестуют в начальную школу.
В 2008 году профессор Университета Висконсин-Мэдисон Дженет Хайд окончательно доказала, что женщины ни в чем не уступают мужчинам в части математических способностей, хотя еще отстают по не зависящим от них причинам в физике и инженерном деле. Г-жа Хайд высоко оценила исследование, проведенное коллегами.
Результаты работы опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Подготовлено по материалам Ассошиэйтед Пресс.
Дмитрий Целиков