Веселые подвижные игры
Колобок
Участники садятся в несколько линий на стулья. каждая линия получает роль: дед, бабка, волк и т. п, плюс каждый из участников — «колобок». Ведущий рассказывает сказку, а участники, услышав свою роль, должны оббежать вокруг стула. Все обегают, услышав «колобок». Рассказывать нужно импровизированно, часто повторяя роли, например: «испекла бабка, хотя какая она бабка, не бабка, а молодая бабка, колобка, колобка...». Игра заканчивается, когда все устанут бегать.
Космонавты
По краям площадки чертят 6—8 треугольников — «ракетодромов». Внутри каждого из них рисуют круги — «ракеты», но обязательно на несколько кругов меньше, чем играющих. Все участники встают в круг в центре площадки. По команде ведущего идут по кругу, взявшись за руки, говоря слова: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!» После этого все бегут к «ракетодрому» и занимают места в «ракетах». Кто не успел занять место — выбывает из игры.
Мяукаем и хрюкаем
Игроков делят на две команды, завязывают им глаза и перемешивают их между собой. Остальные дети образуют круг. Одна команда «мяукает», другая — «хрюкает». Необходимо как можно быстрее собраться своей командой в «кучу», не выходя из круга.
Найди место
В ряд ставят стулья, сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой об пол, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют все за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.
Дед
Дети выбирают «деда», затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к «деду».
— Здравствуй, дед!
— Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?
— Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем...
Дети делают движения, изображающие какую-либо работу, а «дед» должен угадать, какая это работа. Если отгадает — все разбегаются и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает — дети снова договариваются и изображают другую работу.
Симон говорит
Играют группой. Ведущий: — Симон говорит... (любое движение, например, «прыгать», «поднять руки в верх», «сесть на пол»). Дети должны выполнить движение. Если ведущий просто скажет: «Прыгать!», то дети должны заметить, что нет слов «Симон говорит» это и не выполнять движение, а сказать ведущему: «Нам Симон не говорил!»
Кошки-мышки на стульях
Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья — это «мышки», остальные встают сзади — это «кошки». Одной «кошке» «мышки» должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта «кошка» подмигивает какой-нибудь «мышке». Задача «мышки»: перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача «кошки», стоящей сзади: руками задержать ее. Если не удержала — сама подмигивает следующей «мышке». Через некоторое время «мышки» и «кошки» меняются ролями.
Зоопарк
Играют 8—10 детей. Все садятся в круг так, чтобы один стул был свободным. В центре круга стоит водящий. Каждый участник, сидящий в кругу, называет себя каким-нибудь животным. Участник, сидящий слева от свободного стула, хлопает правой рукой по нему и называет какое-нибудь из выбранных животных. Тот, кто услышал свое название, должен занять свободный стул. Участник, справа от которого освободился стул, должен хлопнуть по нему и назвать другое животное. Задача водящего — успеть занять стул до хлопка. Тот, кто не успел хлопнуть, становится водящим.
Рыбы, птицы, звери
Участники становятся в круг, в центр которого встает водящий. Водящий закрывает глаза и начинает вращаться вокруг своей оси, вытянув вперед правую руку и повторяя слова: «Рыбы, птицы, звери». Затем он останавливается и говорит любое из этих трех слов, показывая рукой на кого-то из участников. Тот, на кого показали, должен быстро сказать название птицы, рыбы или зверя, в зависимости от того, что было названо водящим. Водящий считает до трех, и если за это время стоящий в кругу не успел ничего сказать или сказал не то, что нужно, выходит из игры. Названия рыб, птиц, зверей не должны повторяться. Выигрывают самые внимательные и знающие наибольшее количество названий животных.
«Треугольный колпак»
Ведущий произносит:
Колпак мой треугольный
Треугольный мой колпак
А если не треугольный
То это не мой колпак.
Затем все вместе на слово «треугольный» показывают треугольник из пальцев, а само слово не произносится. В следующем повторе слово «мой» заменяется показом на себя. В третьем повторе слово «колпак» заменяется показом колпака над головой. Постепенно увеличивается темп, выигрывает тот, кто не собьется.
Сантики
Из игроков выбирают одного водящего, он выходит из комнаты. Выбирается ведущий, все игроки становятся в круг и начинают хлопать в ладоши приговаривая: «Сантики, сантики, лим-по-по». (Можно говорить любые другие слова, задача слов задавать ритм движений.) Водящий входит в комнату и становится в центр круга. Ведущий незаметно для водящего меняет движения, все игроки сразу же начинают повторять движения ведущего. Задача водящего найти ведущего. Тогда ведущий становится водящим, выходит из комнаты. Игроки выбирают другого ведущего, игра повторяется.