Детский сад

Детский сад

02.12.2009
Статьи и обзоры Дошкольное развитие

«Маленькой елочке холодно зимой. Из лесу елочку вязли мы домой»… Надо признать, что для ребенка, которому еще нет 2,5 лет, София довольно хорошо выдерживает мелодию этой песенки. «Не иначе как в детском саду готовятся к новогоднему утреннику», - думаю я, и в подтверждении моих слов дочка затягивает: «Дед Мороз, дед Мороз, борода седая! О тебе, дед Мороз, все детишки знают!». Точно, к празднику готовятся. Причем, судя по настрою моего ребенка – с большим энтузиазмом.
Детский сад возник в нашей жизни совершенно спонтанно. Нет, разумеется, я понимала, что однажды мне придется отправить дочку в садик, но чтобы так быстро и так рано… Еще в апреле казалось, что мне будет крайне сложно отдать своего ребенка на попечение чужим людям в возрасте трех лет. Но, правильно говорят: человек предполагает, Бог – располагает. Так получилось, что София отправилась в детский сад ровно в 2 года и 1 месяц.
Садик мы не искали. Он нашел нас сам. Мы пошли на экскурсию в только что открывшийся частный детский сад, дабы составить компанию близким друзьям, а через две недели София стала первой его воспитанницей вместе с еще двумя детьми 3,5 и 3 лет. Дружелюбная обстановка, уютные, домашние, без намека на казенщину, интерьеры, и отсутствие пресловутого «вступительного взноса» сделали свое дело – мы решили попробовать устроить Софию на полдня, не особо рассчитывая на успех. Но, как выяснилось, мы зря волновались.
Разумеется, нам повезло – троица детишек прекрасно знала друг друга еще до появления в садике, а потому адаптация с первого же дня пошла успешно. Начитавшись откровений мам о детских садах, я была готова к слезам, истерикам, стрессам и болезням во время «адаптационного периода», длительному привыканию к смене обстановки, чужим людям… Была готова и к тому, что мой ребенок наотрез откажется ходить в детский сад. И совершенно не подготовилась к тому, что произошло.
В первый день София проявила характер, отказавшись обедать, и была отдана нам назад после четырех часов пребывания в саду. По возвращении домой на вопрос «пойдешь в садик еще?» дочка ответила «да» без колебаний. Во второй день ее покормили обедом, но чтобы уложить спать днем, воспитательнице пришлось долго укачивать ее на руках. Пробыла она в тот день в саду 6 часов, и, уходя домой, пообещала воспитательнице прийти завтра. На третий день проблемы с кормежкой и укладыванием почти утряслись, и к концу пятого дня она и ее подружка стали проводить в детском саду по 10-11 часов. Удивительное дело – обеим там искренне понравилось с самого начала. Как говорит моя дочь «в садике весело и интересно». А больше всего нравится воспитательница, которую с легкой подачи моей дочери все дети стали называть исключительно по отчеству: «Михална».
«Михална» - это большое основательное ядро, возле которого все восемь ребят перестают напоминать хаотически двигающиеся заряженные частицы, и каждый начинает движение по своей личной траектории. Ей как-то удалось подобрать «ключик» к каждому ребенку. Групповые занятия с детьми, младшему из которых еще нет 2,5 лет, а старшему уже скоро 6, - понятие номинальное. Каждый здесь занимается по индивидуальной программе, в соответствии со своими особенностями развития. Есть и такие занятия, в которых участие Софии в силу возраста не предусмотрено, например, математика. Но она упрямо сидит за партой вместе с остальными и просто слушает, несмотря на предложения «Михалны» пойти поиграть, пока дети постарше заняты счетом. Кажется, она все-таки «высидела» себе индивидуальные задания, потому что вчера, приехав из садика, София гордо заявила, что занималась там «Математикой». Надо будет узнать у воспитательницы, что же имелось в виду…
Я так переживала, что дочке однажды придется начать ходить в детский сад, а теперь у нас с ней больше переживаний, если по каким-то причинам она его пропускает. Вынуждена признать, что, несмотря на свое классическое образование, я не смогла бы дать дочке того, что она ежедневно получает там, в саду. Мне, работающей маме, остается только каждый вечер удивляться тому, как быстро растет и развивается моя дочь. Какие сложные предложения она уже формулирует, как много старается запомнить, сколько стихотворений уже знает наизусть, какие песни поет, как играючи считает от одного до десяти, используя в качестве дидактического материала любое подвернувшееся «множество», как оперирует понятиями «большой» и «поменьше» и «самый маленький», как лихо рисует кружки и палочки, как мастерски кувыркается, ходит на носочках и на пяточках, чинно поставив ручки на пояс… Удивительно, как быстро может развиваться ребенок, попав в благоприятную обучающую среду, где, к тому же, все дети на год-два старше его.
Вчера вечером, собирая ребенку сумку с вещами в садик, я обнаружила несколько листов с текстами новогодних песенок – «домашнее задание» на ближайшие выходные на закрепление пройденного материала, ведь до утренника осталось ровно 4 недели. София еще не понимает, что такое «Новый год», но благодаря садику, я уверена, этот праздник уже становится для нее особенным.