Чтение комиксов позволяет улучшить детскую грамотность
Хотя комиксы публикуются в американских и европейских газетах с 1890-х годов, они всё ещё не получили уважения со стороны большинства литературоведов, учителей и библиотекарей, несмотря даже на их нынешнюю популярность среди взрослых.
Однако профессор Керол Л. Тилли из американского Университета Иллинойса считает, что комиксы не заслужили такого критического и пренебрежительного отношения: по её мнению, данный печатный жанр столь же сложен, как и другие литературные жанры, по крайней мере для детей. Профессор Тилли уверена, что комиксы никаким отрицательным образом не затрагивают развитие ребёнка и наоборот улучшают навыки чтения и способствуют ранней грамотности.
Многие склоняются к мнению, что комиксы являются фактически упрощённой версией чтения. Но профессор Тилли утверждает, что это не так: любое чтение, включая комиксы, требует от ребёнка большего, чем просто усвоение текста. Чтобы чтение привело к новым знаниям, читатели должны подходить к тексту с пониманием соответствующего социального, языкового и культурного контекста.
Комиксы для юного читателя являются таким же сложным видом литературы, поскольку ребёнку приходится задуматься над тем, как рисунки и слова работают вместе в созвучии, чтобы создалась история. Комиксы можно успешно использовать в образовательных целях для совершенствования навыков чтения и обучения среди детей дошкольного и младшего школьного возраста, убеждена профессор Тилли. Несмотря на свою популярность в начале двадцатого века, комиксы той эпохи были написаны и нарисованы в первую очередь для взрослой аудитории, добавляет профессор Тилли.