Сенсорные комнаты: помоги своему ребенку стать умнее
Сенсорные комнаты не зря называют волшебными: здесь все мерцает, переливается, звучит красивая музыка или слышны звуки природы. В них дети словно попадают в сказку, да не простую, а развивающую, забывают о своих тревогах и страхах, успокаиваются и, по мнению ученых, еще и умнеют.
Впервые сенсорные комнаты появились в 1970 году в Голландии. Там врачи-реабилитологи начали работать с больными ДЦП и людьми с психоневрологическими расстройствами, используя для этого специальные комнаты, оснащенные мерцающими лампочками, световыми панно, массажерами, релакс-креслами и фонтанчиками. В ходе экспериментов было отмечено, что эффект от подобных комнат гораздо выше, чем в обычных врачебных кабинетах. Дальше эстафету переняла Великобритания. Специалисты этой страны пошли несколько дальше и стали использовать сенсорные комнаты не только для лечения больных, но и для реабилитации людей после стрессов, для профилактики неврозов. Особенно по душе пришлись эти веселые комнаты маленьким пациентам. И это легкообъяснимо: учиться, лежа на водном матрасе с подогревом, куда приятнее, чем сидя за партой. На сегодняшний день сенсорные комнаты можно найти в детских садах, медицинских клиниках, школах и развивающих детских центрах.
Главное предназначение волшебных комнат – воздействовать на органы чувств. Врачи уверяют: чем беднее мир сенсорных ощущений ребенка, тем уже мировоззрение и больше стереотипов, что создает предпосылки для агрессии и обид. Кроха замыкается в себе, реже идет на контакт со сверстниками, становится все более закомплексованным. Здесь придет на помощь сенсорная комната. Умело воспользовавшись ею, можно скорректировать поведение слишком капризного, гиперактивного или замкнутого малыша. Сочетание различных стимуляторов – света, музыки, запахов, тактильных ощущений – может оказывать на психическое и эмоциональное состояние ребенка как успокаивающее, так и тонизирующее, восстанавливающее действие.
Вита Брусничная