Имя и профессия. Есть ли связь?

Имя и профессия. Есть ли связь?

16.10.2009
Статьи и обзоры Общее развитие детей

Человек родился. Какое имя ему дать? А зачастую человек рождается уже с именем – заботливые родители, невзирая на приметы, заранее обдумывают, как назовут малыша. По мнению Бориса Хигира, профессора психологии, автора книг «Власть имени», «Имя и профессия», «Имя и счастье в семье»: «Каждое имя несет в себе информацию: какую профессию должен выбрать ребенок, каким видом деятельности может заняться, в какой области может достичь наибольших успехов».
Я думаю, что нужно серьезно подходить к выбору имени ребенка. Борис Хигир советует: «…непременно следует обращаться за консультацией к психологу, а если выбор уже сделан, необходимо внимательно следить за наклонностями ребенка, его интересами».
В своих книгах Борис Хигир приводит много характеристик людей, обладающих тем или иным именем. Например, согласно его наблюдениям, Станислав куда хуже и труднее осваивает профессию медика, чем технического работника. А вот Александру не доставит особого труда стать хорошим психиатром; Владимир может быть прекрасным кибернетиком, физиком, математиком, врачом; Олег с детства увлечен математикой, конструированием. А Евгению хорошо бы стать преподавателем; Эдуарду больше подходит пост руководителя; из десяти Викторов все десять превосходно водят машину, отлично разбираются в технике и могут сами разобрать и собрать двигатель.
Его наблюдения распространяются и на женские имена. К примеру, Наталья с раннего детства проявляет интерес к рисованию, любит лепить, вырезать, клеить, прекрасно танцует, обладает чувством ритма, музыкальна, легко запоминает стихи и любит их декламировать, обладает хорошей пластикой. Ее нужно определять в хореографическое училище, она может стать отличным педагогом или опытной медсестрой, зато хирург из нее получится посредственный. Елене хорошо быть переводчиком, диктором, психологом, а также она может участвовать в конкурсе фотомоделей или быть экскурсоводом. Ирина – разносторонне талантлива и может стать музыковедом, педиатром, художником, референтом. Оксану нужно с детства определить в спортивную школу – может показать высокие результаты в спорте. Нелли обладает сложным характером, к ней нужно относиться построже и не оставлять без присмотра. А вот Ася – очень одаренная девочка и может овладеть специальностью психолога, стать режиссером театра.
Словом, Борис Хигир считает, что, относясь серьезно к выбору будущей профессии своего ребенка, родители – с его раннего детства – могут развивать те способности, которые в нем заложены генетически и формируются под воздействием звуков носимого имени. И тем самым помочь ему найти се6я. Все понимают, как сложно приходится человеку, который не может реализовать себя: у него портится характер, он становится замкнутым, унылым. Носит клеймо неудачника. Многие становятся раздражительными и обозленными. Жизнь человека не складывается...
Возможно, стоит прислушаться к рекомендациями и советами психолога, чтоб потом не вспоминать об упущенных возможностях помочь своему ребенку?

Луиза Гимаева