Детский спорт. Выбираем

Детский спорт. Выбираем

22.04.2009
Статьи и обзоры Общее развитие детей

Плавание.
Обучаться плаванию можно в любом возрасте — это никогда не рано и всегда полезно. Серьезно учиться плавать можно с 6 лет, при этом не требуется никакой предварительной подготовки. Плавание укрепляет основные группы мышц, но только если вы сразу отдадите ребенка к хорошему тренеру и будете плавать, а не плескаться. А чередование с горячим душем хорошо закаливает организм — в перспективе, при длительных тренировках. Однако если ребенок легко простывает, имеет заболевания мочевыводящих путей, от плавания часто приходится отказаться — из-за риска обострений. Аналогичная ситуация с дерматитами или аллергиями — хлорированная вода вызывает обострение.

Фигурное катание.
На начальном этапе тренировки проходят в щадящем режиме и не требуют особых физических данных. Катание улучшает координацию, гармонично развивает мышцы и помогает раскрыть творческие способности. С осторожностью нужно заниматься катанием детям с плоскостопием и близорукостью, а также всем тем, кому противопоказана интенсивная нагрузка — спорт этот весьма травмоопасен.

Художественная гимнастика.
Исключительно женский вид спорта и потому любим родителями девочек. Гибкость, ловкость и выносливость, умение владеть своим телом, хорошая осанка — для девочки просто необходимый набор. Но нужно учитывать и характер девочки. В гимнастике особенно важны такие качества, как терпение и целеустремленность. Иначе ваш ребенок будет вспоминать годы тренировок как годы каторги.

Восточные единоборства.
Дети учатся концентрировать внимание, у них развиваются все группы мышц, они становятся более ловкими и сильными. Если хороший тренер подберет программу для вашего ребенка, то занятия восточными единоборствами окажут оздоровительное действие на весь организм в целом. При правильном сочетании характера ребенка и типа тренировок удастся направлять агрессию в нужно русло, а вот если ваше чадо — забияка и у него бывают конфликты с окружением, вам нужно быть осторожным и внимательно наблюдать, чтобы ребенок не выносил свои умения «на улицу».