Аура цвета индиго, или кто такие дети будущего
Психологи скажут, что у детей-индиго феноменальные способности к анализу информации, учителя будут жаловаться на неуправляемость, родители – на эгоизм и конфликтность, а экстрасенсы обратят внимание на дар ясновидения. Но все вместе сходятся в одном: на смену поколению-пепси идет поколение-индиго.
Дети Индиго — термин, впервые использованный американским экстрасенсом и синестетиком Нэнси Энн Тэпп в 1982 году в книге «Как разобраться в жизни с помощью цвета». Тэпп утверждает, что способна видеть ауру вокруг человека и, приблизительно в конце 70-х, начала замечать множество детей, которые рождены с аурой цвета индиго.
Согласно первоначальному определению, индиго — это цвет ауры нового поколения людей, отличающегося многочисленными талантами, высоко развитой интуицией, чувствительностью к энергетике и знаменующего собой новый виток эволюции человечества.
Дети Индиго — это не просто дети с необычным цветом ауры, это в первую очередь неординарные дети, которые буквально всем отличаются от обычного представления о детях. С малого возраста они рассуждают о судьбах мира, демонстрируют уникальные таланты, отличаются от других необычной линией поведения, обладают уникальными лидерскими качествами, в результате чего отвергают все шаблоны воспитания. Одним из известных примеров ребенка Индиго является мальчик, в 5 лет освоивший весь мировой репертуар произведений для скрипки и в том же возрасте выступавший с оркестром уже взрослых музыкантов в качестве первой скрипки.
Диагноз или дар Божий?
В мире ходит множество нелепых гипотез об удивительных врожденных способностях подобных людей, а также об их происхождении. В частности, есть мнение, что это дети, родившиеся здоровыми от родителей, больных заразными смертельными инфекционными, такими, как ВИЧ-инфекция, гепатит С, или же появившиеся на свет в результате искусственного оплодотворения.
Противники идеи о существовании Индиго детей утверждают, что подобные поведенческие модели всегда были характерны для определенных психотипов. Принято обобщать это одним диагнозом — синдром гиперактивности и дефицита внимания.
Ребенок Индиго и воспитание родителей
Родители Детей Индиго часто сталкиваются с большими сложностями в их воспитании. Причина затруднений в том, что такие дети не поддаются обычным приемам, с помощью которых их родителям в свое время внушали определенные цели. Кроме того, на этих детей не всегда воздействуют чувства стыда и вины, ограничения и наказания. Как известно они проявляют «своеволие» не ради собственного эго. Эти дети просто доказывают, что их способность к познанию – это их собственная правда жизни. Задача родителей таких детей именно направлять, а не управлять. Получая признание, поддержку и ободрение, эти дети могут доставить своим родным истинное счастье. В противном случае они способны вести себя с беспримерным упорством и непрестанно бороться с авторитетом взрослых.
Гораздо более важным критерием в воспитании Индиго-ребенка является определение сферы его интересов, так как абсолютно все дети Индиго в раннем возрасте предпочитают общение со взрослыми, интересуются «взрослыми» вопросами (и только ими, как правило!), проявляют взрослую рассудительность (присущую далеко не каждому взрослому) и имеют уже сформированные взгляды на жизнь.
У детей Индиго бывает, как правило, от 5 до 20 различных феноменов и даров (феномен предвидения и пророчества, рукоположения, духовного зрения и т.п.), их знание позволит родителям лучше понять и развить феномены своего ребенка, а также избежать возможных конфликтов в процессе воспитания.
Вундеркинд или Индиго?
В изучении детей Индиго как-то незаметно смешались два, в общем-то, совершенно разных понятия – ребенок вундеркинд и ребенок Индиго. Это и вносит сумятицу в отделение способных от одаренных детей. Ребенок Индиго – одаренный, а не способный, то есть обладает врожденными дарами и талантами, а не просто хорошо обучается.
У детей-вундеркиндов хорошо развиты навыки быстрого обучения и овладения любым материалом. Такие дети могут освоить огромное количество профессий даже в раннем возрасте, могут проявлять хорошие способности в огромном количестве предметов и наук, но быть при этом хорошими профессионалами, а не гениями в своем деле. Вундеркинды, как правило, хорошо учатся в школе и ВУЗе, у них высокая успеваемость, а дети Индиго с успеваемостью не очень дружат, им просто не интересен процесс стандартного обучения как таковой. Одно дело – научиться чему-либо благодаря способностям и усидчивости, а другое – уметь делать это врожденно, без обучения.
Дети Индиго, в отличие от детей вундеркиндов, обладают врожденными талантами к чему-либо, которые раскрываются или могут быть раскрыты без обучения, принятого в материальном мире. Если вундеркинд может выучить несколько иностранных языков, то Индиго может и без обучения внезапно на них заговорить. Дети Индиго – гении в том, к чему предназначены, они способны делать открытия интуитивно, а не на основе имеющихся знаний, обеспечивая, тем самым, эволюцию человечества, привнося в общество новые взгляды и идеи.
Ребенок Индиго и общение
В силу врожденной самодостаточности и стремления к общению со взрослыми, у детей Индиго имеются проблемы в общении со сверстниками – им со сверстниками не интересно или интересно очень короткий период времени. Часто слабым местом детей Индиго, в силу их самодостаточности, является то, что они отгораживаются от общества, начинают культивировать позицию «я не такой, как все», причем не в самом лучшем понимании этой позиции.
Взрослые Индиго или дети Индиго?
Что же происходит с детьми Индиго, когда они вырастают? Понятие «Индиго» не имеет возрастных рамок, да и к современности его привязывать было бы неправильно. Люди Индиго были и раньше – Микеланджело, Ломоносов, Да Винчи, Аристотель и т.д. Для своего времени они тоже были Индиго, просто тогда такого понятия не существовало. Единственным отличием нашего времени от прошлого, является то, что сейчас таких детей-подростков-взрослых Индиго стало больше, они стали заметнее и внимание им уделяется более пристальное. А посему, когда вы дочитаете этот материал, присмотритесь повнимательнее к себе и близким – а вдруг среди них есть Индиго?
Комментарий психолога:
Детский психотерапевт, преподаватель кафедры психологии личности психфака МГУ Альбина Локтионова.
- Наука только нащупывает критерии, по которым можно выявлять Индиго. Никаких специальных шкал и линеек нет. Только опыт и интуиция психолога. Ведь Индиго не просто способный малыш, который заговорил в восемь месяцев. Это особое сочетание самых сильных сторон обоих полушарий мозга: и правого, которое отвечает за логику, и левого - творческого. Причем такие дети резко отличаются и от вундеркиндов, «специализирующихся» в какой-нибудь одной области.
Впрочем, особенности «умственных процессов» индиго могут сыграть и очень злую шутку. Дело в том, что аккумулируют они в своем сознании не только светлые, конструктивные человеческие ценности. Индиго жадно впитывают любую информацию, в том числе негативную. Переосмыслив ее, они начинают рисовать злых вампиров, дают им имена, увлекаются готической символикой... Обычный ребенок будет подавлять в себе эти видения, а индиго с их страстью все упорядочивать будут со вкусом «копаться» в них. Меня это очень настораживает. У таких детей перевернуто представление о добре и зле.
Что можно посоветовать родителям, которые неожиданно узнали: ребенок во многом гораздо мудрее их самих? Не надо впадать в панику. Обычная тактика «помолчи и послушай» тут не проходит. Надо не отмахиваться от на первый взгляд шизоидных вопросов, а если на это не хватает ума, привлечь специалистов. И если шестилетний индиго интересуется, как в России обстоят дела с нефтью, ответ: «На твой век хватит!» - его не удовлетворит. Ему надо точно знать, сколько осталось, что делается, чтобы сберечь ресурсы, и останется ли будущим поколениям.