Оригинальная методика изучения иностранного языка

Оригинальная методика изучения иностранного языка

24.03.2009
Статьи и обзоры Дополнительное образование

Если вы планируете изучать иностранный язык, то неплохо взять на вооружение результаты исследования французских ученых. Как выяснили эксперты, дабы повысить эффективность процесса обучения, следует не только читать и слушать, но и осязать.
Как выяснила группа исследователей из Университета имени Пьера Мендеса-Франса (Франция), эффективность обучения заметно повышается, если в процессе оказывается задействовано чувство осязания. Такой вывод ученые сделали по итогам эксперимента, в котором приняли участие 30 франкоговорящих студентов.
На подготовительном этапе волонтеров разбили на две одинаковые по численности группы, уравняв их по среднему возрасту входящих в группу лиц и средним результатам, показанным ими в тесте Равена (такие тесты широко применяются для дифференцирования людей по уровню интеллектуального развития). Затем студентам было предложено запомнить звучание 15 символов азбуки катакана; половине участников тестирования были предоставлены лишь звуковые отрывки и изображения соответствующих графем, в то время как оставшиеся 15 студентов могли также исследовать рельефные модели символов.
По мнению ученых, объяснение следует искать в том, что осязание играет связующую роль между зрением и слухом, способствуя взаимодействию чувств.
После завершения обучения испытуемые прошли несколько тестов; в двух из них требовалось выбрать запомненный на предыдущем этапе символ (звук) из пяти предложенных, четыре из которых служили «отвлекающими» факторами. Оценив результаты этих тестов, ученые пришли к выводу, что студенты из обеих групп приобрели способность опознавать представленные ранее материалы.
На последней стадии эксперимента исследователи провели еще два теста, в которых устанавливалось, насколько хорошо испытуемые научились ассоциировать визуальные и аудиообразы. Методика такой проверки также весьма очевидна: участникам предлагалось сначала выбрать соответствующий данному символу звук («визуально-звуковой» тест), а затем выполнить задание обратного типа («аудиовизуальный» тест). Именно на этом этапе проявилось превосходство студентов из «мультисенсорной» группы, показавших заметно более высокие результаты. Через неделю ученые заново оценили качество обучения и обнаружили, что упомянутое превосходство сохранилось.