Вундеркинды с юных лет знают, кем хотят стать

Вундеркинды с юных лет знают, кем хотят стать

11.03.2009
Статьи и обзоры Общее развитие детей

Одарённые дети с самых ранних лет знают, чем хотят заниматься, когда вырастут. Обычно такие ребятишки выбирают для изучения прикладные науки, но когда их спрашивают, чем обусловлен их выбор, они не могут этого объяснить. Как говорят эксперты, общество и родители часто поспешно определяют будущее детей с высоким интеллектом и развитыми умственными способностями, направляя их в русло точных наук. Предполагается, что такие дети быстро принимают сделанный за них выбор взрослых и самостоятельно отказываются от развития личности.
К таким выводам пришли специалисты Университета Хайфы /Израиль/, наблюдая за 800 одарёнными школьниками и учениками из обычных школ, концентрируя внимание на различиях в самоопределении ребёнка и его психологическом состоянии. Оказалось, что дети с высшими баллами в учёбе и высокими достижениями имеют низкую самооценку в отношении социальных и физических аспектов. Иными словами, такие дети могут быть уверены в своих знаниях и чувствовать превосходство над сверстниками в учёбе, но не иметь достаточно уверенности, чтобы нормально общаться с ними и заводить друзей. Как только у ребенка замечены особые таланты, он начинает участвовать в специальных образовательных программах. Этот процесс заставляет вундеркиндов чувствовать, что они отличаются от ровесников в академической сфере, и поэтому одарённые дети стремятся оправдать надежды взрослых, объясняют психологи.
Таким образом вундеркинды с самого детства знают поставленные для них цели и стремятся идти по сформированному заранее жизненному пути - как правило, развиваясь и в дальнейшем работая в сфере прикладных наук. Было зафиксировано, что большинство детей с высокими интеллектуальными способностями не показывают ни заинтересованности, ни личной активности в самостоятельном выборе профессии и тем самым ограничивают реализацию своих талантов и возможностей.