Медитация улучшает познавательные способности у детей
Метод трансцендентальной медитации может стать эффективной и безопасной нефармацевтической помощью для лечения синдрома дефицита внимания у гиперактивных детей, считают специалисты Университета Джорджа Вашингтона /США/. Экспериментальное исследование включало группу учащихся средних школ от 11 до 14 лет, которые проходили курс медитации дважды в день. Эффект превзошел все ожидания: спустя три месяца медики обнаружили у детей 50-процентное сокращение стресса, тревоги и уменьшение симптомов гиперактивности.
У школьников также улучшилось внимание, организационные способности, рабочая память и были замечены значительные поведенческие усовершенствования. Учители сообщили, что после регулярных медитативных сеансов дети стали больше стремиться узнавать что-то новое на уроках и их академическая успеваемость тоже улучшилась.
Стресс в юном возрасте мешает обучению, особенно гиперактивных детей, которые хуже справляются с психо-эмоциональным напряжением. Кроме того, у ребятишек с таким диагнозом зафиксировано медленное развитие мозга и умственных способностей. Как говорят неврологи, не все лекарства против синдрома надёжны в своём действии, а некоторые обладают отрицательными последствиями для здоровья, включая резкие перепады настроения, бессонницу, замедление роста, нервный тик и проблемы с сердцем.
В качестве альтернативной терапии психотерапевты предлагают десятиминутные ежедневные занятия медитацией: согласно результатам исследования, медитация позволяет предотвратить стресс, ощущение тревоги, приводит к глубокому расслаблению, нормализует когнитивные функции и визуально-моторные способности мозга. Медитация не требует концентрации, контроля мышления или дисциплинированного внимания, поэтому такая методика особенно подходит для гиперактивных детей, уверены терапевты.