На успехи детей иммигрантов влияет обстановка в родных странах
Социологи из США, Нидерландов и Италии пришли к любопытному выводу: на успеваемость детей иммигрантов влияет обстановка в их родных странах.
Основой для исследования стали результаты международного теста, проведенного организацией "Проект Международной Оценки Учащихся"Project for International Student Assessment: в 2003 году школьники из 35-ти стран мира сдали одинаковые экзамены по точным наукам, что позволило определить уровень знаний, который обеспечивают образовательные системы различных государств мира. Из этого объема результатов были выбраны контрольные работы по математике, которые написали примерно 7.4 тыс. 15-ти летних школьников, выросших в семьях иммигрантов (они прибыли из 35-ти стран мира и проживали в 14-ти "богатых" государствах Европы, Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона).
Результат оказался достаточно неожиданным: школьники, которые происходят из "бедных" государств имеют более высокий уровень математических знаний, чем дети выходцев из государств со "средним" и "высоким" достатком. Отмечены и иные закономерности. Так, выходцы из политически нестабильных стран получили худшие отметки, чем их сверстники, родившиеся в странах со устоявшейся политической системой.
В государствах. которые традиционно являются "мекками" международных переселенцев и беженцев, замечена еще одна особенность: дети иммигрантов опережают и детей, которые принадлежат к "коренному" населению страны.
На уровень успеваемости влияет и то, как иммигранты устроились на своей новой родине. Лучшие отметки получили школьники, принадлежащие к иммигрантской общине, имеющей, в целом, большие доходы и более высокий социальный статус. Кроме того, на оценки влияет и численность общины иммигрантов - чем она больше, тем лучше знания представляющих ее школьников.
Детальное описание исследования будет опубликовано журналом American Sociological Review.