Какие автомобили безопасны для ребенка
Ассоциация Euro NCAP (European New Car Assessment Programme - Европейская Программа Оценки Новых Автомобилей) опубликовала результаты испытаний пассивной безопасности семи автомобилей, которые в Европе принято считать семейными авто. Жесткую экзекуцию прошли Audi A4, Citroen Berlingo, Ford Kuga, Hyundai i10, Seat Ibiza, Skoda Superb и Volkswagen T5 Caravelle.
Из семи протестированных автомобилей четыре получили максимальный рейтинг в пять звезд за защиту взрослых пассажиров, это: Audi A4, Ford Kuga, Seat Ibiza и Skoda Superb. А вот с безопасностью пешеходов нет пока прогресса – лишь три автомобиля из семи (Ford Kuga, Hyundai i10 и Seat Ibiza) получили три звезды в этой дисциплине. Удивительно, что автопроизводители не торопятся принять необходимые меры, ведь скоро в Европе будут выпущены нормативные акты, касающиеся безопасности пешеходов. Главной темой нынешних краш-тестов стала детская безопасность.
У испытателей есть отличная новость – все автомобили получили по четыре звезды за защиту детей – это хороший результат. Сегодня все больше родителей в Европе понимают важность правильного размещения ребенка в детском удерживающем устройстве, рекомендованном автопроизводителем. Хотя недавние исследования показали, что более 60 процентов взрослых не знали элементарных правил детской безопасности: где и как правильно установить детское сидение, насколько сильно затянуть ремни и какое именно кресло купить для своего чада. Во многом, это вина автопроизводителей, которые не предоставляют адекватной информации по вопросам безопасной перевозки детей.
Euro NCAP включила в свои тесты оценку за безопасность детей еще в ноябре 2003 года. Она основана на анализе уровня защиты, которые детские удерживающие устройства предоставляют полуторагодовалому младенцу и 3-летнему ребенку. Изначально оценка строилась по результатам фронтального и бокового удара. Затем специалисты стали присуждать дополнительные баллы за эффективность маркировки точек крепления кресла, а также другой визуальной информации по поводу его использования, как на самом детском сидении, так и на автомобиле. Наивысшая оценка в пять звезд (49 баллов) остается пока недостижимой даже для многих именитых автопроизводителей.
Генеральный секретарь Euro NCAP Михель ван Ратинген прокомментировал ситуацию: "Похвально, что все протестированные автомобили достойно справились с этим испытанием. Дети должны быть также хорошо защищены, как и взрослые пассажиры в автомобиле. Нельзя останавливаться на достигнутом, нужно еще эффективнее проработать вопрос детской безопасности. Потребители должны ответственно подойти к вопросу выбора удерживающих устройств. Перед каждой поездкой нужно тщательно проверить, насколько хорошо установлено кресло, плотно ли зафиксирован ребенок. Специалисты Euro NCAP уверены, что пока крепления ISOFIX являются самым эффективным средством, которое может обеспечить наилучший уровень защиты в случае столкновения. К счастью, все больше автопроизводителей оснащают свои автомобили этими креплениями уже в базовой комплектации. Теперь слово остается за потребителем. Надеемся, что он сделает правильный выбор".
А теперь отметим самые сильные и самые слабые стороны всех протестированных автомобилей. Стоит отметить, что кузова всех семи автомобилей достойно выдержали фронтальный краш-тест. Лишь у Audi A4 специалисты отметили небольшое нарушение структурной целостности кузова, зато именно этот автомобиль эксперты похвалили за четкое нанесение маркировки на местах крепления ISOFIX. Все остальные автомобили не соответствовали требованиям Euro NCAP по обеспечению должного количества информации о местонахождении креплений детских кресел и недопустимости их использования на переднем сидении при включенной подушке безопасности, а также индикации текущего состояния "эйрбега".
Skoda Superb
- Защита взрослых пассажиров - 5 звезд (35 баллов)
- Защита детей - 4 звезды (40 баллов)
- Защита пешеходов - 2 звезды (18 баллов)
Audi A4
- Защита взрослых пассажиров - 5 звезд (34 балла)
- Защита детей - 4 звезды (41 балл)
- Защита пешеходов - 2 звезды (14 баллов)
Seat Ibiza
- Защита взрослых пассажиров - 5 звезд (34 балла)
- Защита детей - 4 звезды (38 баллов)
- Защита пешеходов - 3 звезды (19 баллов)
Ford Kuga
- Защита взрослых пассажиров - 5 звезд (33 балла)
- Защита детей - 4 звезды (38 баллов)
- Защита пешеходов - 3 звезды (20 баллов)
Volkswagen T5 Caravelle
- Защита взрослых пассажиров - 4 звезды (27 баллов)
- Защита детей - 4 звезды (40 баллов)
- Защита пешеходов - 1 звезда (3 балла)
Citroen Berlingo
- Защита взрослых пассажиров - 4 звезды (27 баллов)
- Защита детей - 4 звезды (39 баллов)
- Защита пешеходов - 2 звезды (10 баллов)
Hyundai i10
- Защита взрослых пассажиров - 4 звезды (26 баллов)
- Защита детей - 4 звезды (37 баллов)
- Защита пешеходов - 3 звезды (21 балл)
Стоит учитывать, что все автомобили прошли испытания в странах западной Европы. Машины, продающиеся в России, могут отличаться по комплектации от аналогичных версий за рубежом в плане оснащения системами безопасности.