
Композитор и музыкант Алексей Фомин о новых инструментах для выявления плагиата
В наше время цифровых инноваций вопросы авторских прав и самобытности творений становятся особенно значимыми. Композитор Алексей Фомин, известный своим лирическим стилем и нестандартным подходом, размышляет о методах обнаружения музыкального плагиата и возможностях идентификации использования искусственного интеллекта в композициях.
Фомин акцентирует внимание на том, что музыкальный плагиат – это не только юридическое нарушение, но и урон для имиджа автора, потеря доверия аудитории. "Музыка – это выражение чувств, и каждая мелодия должна быть неповторимой, выражать индивидуальность композитора", – отмечает он.
Музыкант подчеркивает, что технологический прогресс создал новые инструменты для обнаружения плагиата. Специализированные приложения анализируют музыкальные произведения, сопоставляют их с обширными базами данных, обнаруживая сходные мелодии, гармонические последовательности и ритмические структуры.
В заключение, деятель культуры напомнил о том, что при "тренировке" нейросетей используются произведения реальных авторов, которые не получают вознаграждения. Более того, в произведениях, созданных искусственным интеллектом, могут обнаруживаться целые фрагменты, позаимствованные из известных работ, что приводит к плагиату.
Композитор подчеркнул, что ИИ, не имея юридического статуса, не может нести ответственность за подобные "заимствования". Ответственность должны нести те, кто использует чужие произведения для обучения нейросети без согласия автора, а также те, кто выдаёт контент, сгенерированный ИИ, за собственные произведения.





