Почти каждый десятый опрошенный родитель планирует потратить более 100 тысяч рублей на сборы ребенка в школу

Почти каждый десятый опрошенный родитель планирует потратить более 100 тысяч рублей на сборы ребенка в школу

20.09.2024
Пресс-релизы Школьное образование

Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» проанализировал итоги опроса 2500 родителей школьников, чтобы узнать, сколько они потратили на приготовления к 1 сентября.

Выяснилось, что подавляющее большинство родителей (42%) потратили на первоочередные школьные нужды от 10 до 30 тысяч рублей. 25% респондентов, собравших детей в школу, потратили на эти нужды 30-50 тысяч рублей, еще 13% ограничились суммой до 10 тысяч рублей, а 8% - от 50 до 100 тысяч рублей.

При этом 12% родителей признались, что общая сумма сборов школьника в этом году превысила 100 тысяч рублей. Стоит отметить, что в прошлом году среди самых экономных граждан оказались россияне, в чьей семье три и более детей школьного возраста - они готовы были тратить не более 10 тысяч рублей на ребенка. В этом году ситуация поменялась и теперь более 50% опрошенных многодетных родителей потратили в среднем 30 тысяч рублей на ребенка.

При этом россиян, готовых тратить более 100 тысяч рублей на сборы, стало меньше – в прошлом году сверх этой суммы готовы были потратить 22% опрошенных.

Среди самых дорогих трат родители отмечают покупку школьной формы - об этом заявили 42% опрошенных, далее следует покупка канцелярии и учебников – 23%, а также покупка иных необходимых школьнику мелочей- 23%.

- По данным Росстата, за год школьные товары подорожали на 6-8 %, при этом россияне, перешедшие на сберегательную модель поведения и привыкшие к волатильности рубля, предусмотрели подобный ход событий. Как показал опрос, большинство опрошенных, 48%, не заметили ощутимого роста цен на школьные товары, а 14% признались, что, по ощущениям, потратили на сборы денег меньше, чем в прошлом году. Косвенно на восприятие россиянами трат перед учебным годом влияет развитие локального малого и среднего бизнеса и импортозамещение – если раньше родители предпочитали покупать детям вещи известных европейских брендов (таких было 43% в прошлом году), то теперь пальма первенства оказалась у локальных отечественных производителей, а торговые центры и школьные ярмарки уступили место маркетплейсам», - рассказывает Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики «Выберу.ру».