В Амурской области запустили мобильное приложение, рассказывающее сказки

В Амурской области запустили мобильное приложение, рассказывающее сказки

12.03.2024
Новости Воспитание детей

В них ребенок становится главным героем повествования.

Грант губернатора, нацеленный на возрождение интереса детей к русским сказкам, реализован в Приамурье, сообщает пресс-служба областного правительства. Как писала «Амурская служба новостей», проект «Русские сказки: традиции через инновации» стал победителем второго конкурса на предоставление грантов губернатора Амурской области на развитие гражданского общества в 2023 году.

Для амурских родителей создано мобильное приложение «Домовойс», которое с помощью искусственного интеллекта сочиняет и рассказывает малышам сказки. Ребенок вместе с исконно русскими персонажами — богатырями, Змеем Горынычем, Василисой Премудрой и Иваном Царевичем — становится главным героем повествования. На реализацию проекта авторы получили около 247 тысяч рублей грантовой поддержки.

«Вначале мы придумали это приложение для своих детей, чтобы познакомить их с русской культурой и русским народным творчеством. Но детям ведь интересно не просто слушать сказки, но еще и самим сочинять, и слушать про самих себя или про собственные игрушки. Так появилась функция создания своих персонажей. А потом — и идея, что это может быть полезно и интересно не только нам, но и другим таким же родителям», — рассказала автор и разработчик сервиса Татьяна Дурнева.

Сказки из приложения можно не только читать, но и озвучивать выбранным голосом. А кроме того, визуализировать героев. Сервис предлагает для каждого произведения создать уникальную картинку в русском народном стиле.

«С помощью приложения можно знакомить малышей с хорошими примерами, заложенными в русских сказках и былинах — доблестью, мудростью, смекалкой и взаимовыручкой. А еще — это очень хороший помощник для родителей, когда в разные периоды жизни требуется научить ребенка каким-то важным и нужным вещам, например, чистить зубки. В таком легком игровом формате дети воспринимают информацию намного лучше и включаются в процесс намного активнее», — добавила Татьяна.

Сервис в пилотной версии запустили в январе. За неполных два месяца им воспользовались около 500 человек.