Подростки с двигательными нарушениями участвуют в проекте «Ступени взросления»

Подростки с двигательными нарушениями участвуют в проекте «Ступени взросления»

11.02.2021
Новости Общее развитие детей

В августе прошлого года московский фонд «Подарок Ангелу» запустил инновационный проект «Ступени взросления» для старших подростков с двигательными нарушениями. Прямо сейчас 100 участников из Москвы и Московской области занимаются с ведущими в России специалистами, чтобы преодолеть свои трудности – индивидуальные, но все же распространенные у молодых людей с нарушениями здоровья.

Название «Ступени взросления» отражает программу проекта – каждый участник пройдет четыре последовательных этапа, которые помогут преодолеть подростковые трудности – как типичные для всех подростков, так и обусловленные инвалидностью.

«Наша общая идея – «фасилитация» процесса взросления. Мы хотим именно облегчить подростковый возраст для наших участников, помочь им «войти во взрослую жизнь, чтобы стать гармоничными личностями и добиться успеха в каком-то своем деле», – рассказывает разработчик проекта Анастасия Приказчикова.

У проекта четыре основных этапа или, иными словами, ступени – отсюда его название. Началось все с главного – с коммуникации. Подростки занимались с логопедом и специалистом по АДК, чтобы преодолеть физиологические и психологические трудности в общении. Затем началась работа над самостоятельностью – на индивидуальных консультациях с эрготерапевтом и психологом подростков учили обслуживать себя самостоятельно, насколько это возможно, ориентироваться в открытых пространствах около своего дома и быть независимым.

Третий этап, или ступень, во многом определяет оригинальность проекта. Для подростков с инвалидностью организованы консультации с диетологом и стилистом, чтобы улучшить внешний вид, стать увереннее для успешного общения со сверстниками и взрослыми. «У многих подростков с умеренными двигательными нарушениями, когда ребенок может, пусть и ограниченно, передвигаться самостоятельно, зачастую встречаются проблемы с весом, поскольку объем затрачиваемых калорий нередко оказывается меньшим в сравнении с тем, что ребенок потребляет», – объясняет смысл работы с диетологом Егор Туманов, опытный специалист по питанию.

Итоговой ступенью проекта станет «Профориентация». В рамках заключительного этапа подростков познакомят с актуальными профессиями и возможностями получения профессионального образования для людей с инвалидностью, а также помогут спланировать свою дальнейшую образовательную и жизненную траекторию.

«Все эти ступени определены нами с учетом самых острых проблем, с которыми сталкиваются подростки с двигательными и множественными нарушениями в пубертатном периоде. Собственно, нам и придумывать ничего не пришлось – мы просто наблюдали за жизнью наших взрослеющих подопечных, которых мы ведем с самого раннего детства», – делится один из соавторов проекта, педагог, логопед-дефектолог Екатерина Медведева.

В настоящее время проект продолжается – сейчас подростки работают с профориентологом, изучают образовательный рынок и думают, куда пойти после школы. Многие признаются, что стали рассматривать возможность получить образование только во время участие в проекте – раньше это казалось фантастикой. По словам автора «Ступеней» Анастасии Приказчиковой, в этом – один из главных результатов проектных мероприятий.

Сейчас команда проекта работает и над другой задачей – над повышением жизненной мотивации подростков с двигательными ограничениями. По словам разработчиков, подросткам по всей России нужны ролевые модели и примеры успеха, которые вдохновили бы их на новые успехи и достижения.

Узнать подробности о проекте, предложить свою помощь или даже принять участие можно на сайте фонда https://podarokangelu.com/