Школьники и студенты создадут цифровых помощников в онлайн-челлендже Кружкового движения НТИ

Школьники и студенты создадут цифровых помощников в онлайн-челлендже Кружкового движения НТИ

06.05.2020
Новости Дополнительное образование

Онлайн-челлендж по созданию цифровых помощников запускает Кружковое движение Национальной технологической инициативы (НТИ) для школьников и студентов. Участникам Meta-challenge предстоит разработать чат-боты, мобильные приложения и веб-сайты, призванные помогать пользователю развивать soft skills.

Челлендж станет одним из первых мероприятий в программе по изучению взаимодействия человека и искусственного интеллекта «Кентавр», которую реализует Кружковое движение НТИ с партнерами. С помощью исследований и практических разработок в рамках проекта предстоит доказать, что человек и искусственный интеллект в паре («цифровой кентавр») могут обучать друг друга и вместе эффективнее решать конкретные задачи.

«Интенсивное развитие «цифры» и технологий искусственного интеллекта привело к широкому использованию персональных виртуальных помощников – они помогают нам управлять «умным домом», подбирать контент, строить маршрут, эффективно изучать языки и точные науки. Но может ли цифровой помощник научить человека распознавать эмоции и чувства – свои и собеседника, свободно выражать мысли перед аудиторией и побороть стеснение? Участники челленджа ответят на эти вопросы и сделают первый подход в исследовании взаимодействия и совместного обучения человека и искусственного интеллекта», – подчеркнул лидер рабочей группы Кружковое движение НТИ Дмитрий Земцов.

Виртуальные помощники, созданные школьниками и студентами, должны строить траекторию развития метакомпетенций с помощью анализа данных конкретного пользователя. Среди направлений для разработки – эмоциональный интеллект (распознавание чувств/эмоций у себя и других, управление своими чувствами и эмоциями), коммуникабельность (выстраивание коммуникаций, развитие креативной интуиции), ориентированность на результат (осознание своих желаний и мотивации, умение концентрироваться и управлять вниманием).

«Данные метакомпетенции – пожалуй, самые «человеческие» качества, которым мы хотим попробовать обучать с помощью виртуальных помощников. Meta-challange позволит проверить гипотезу, что система «кентавр» может быть создана в области когнитивных наук, а сами участники челленджа сделают важнейший вклад в разработку IT-составляющей такой системы», – отметила лидер проекта «Кентавр» Кружкового движения НТИ, студентка НИУ ВШЭ Наталья Менкина.

Участников Meta-challenge ждет образовательная программа с мастер-классами, вебинарами и воркшопами от экспертов в области когнитивных наук и IT-технологий. Далее, с 17 мая школьники и студенты пройдут два этапа разработки виртуальных помощников – до 27 мая и до 14 июня с промежуточной защитой проектов, на которой команды должны будут продемонстрировать рабочие фрагменты кода и получат рекомендации экспертов.

Финальная защита состоится 15 июня. Итоговые продукты должны быть выложены в публичное пользование: чат-боты – интегрированы в соответствующие мессенджеры и платформы, приложения – выложены на игровые платформы, а веб-интерфейсы – в открытый доступ. Лучшие участники получат призы и возможность пройти стажировку в компаниях-партнерах челленджа.

Заявки на участие принимаются до 10 мая: https://practicingfutures.org/meta. Организатором Meta-challenge выступает проект «Практики будущего» Кружкового движения НТИ при поддержке ПАО Сбербанк, Центра искусственного интеллекта МТС, Smart Course, Skillfolio, Softline и Лондонского коммуникационного агентства «Layzan Communications».