Самая «Заботливая мама» Казани!
В Казани подвели итоги конкурса для мам-рукодельниц «Заботливая мама», цель которого - обеспечить безопасность детей на дорогах, повысив культуру использования световозвращающих материалов. Около 100 участниц при помощи световозвращающих элементов оформляли верхнюю детскую одежду, коляски, велосипеды, сумки и рюкзаки, чтобы сделать себя и членов своей семьи видимыми для автомобилистов в темное время суток.
По данным ГИБДД Казани, с января по ноябрь 2017 года в городе произошло 1836 ДТП, в которых погибли 44 человека. Несмотря на то, что число погибших в ДТП снижается второй год подряд, вопрос безопасности на дорогах сохраняет свою актуальность. За рассматриваемый период было зарегистрировано 829 наездов на пешеходов, при этом половина случаев произошла на пешеходном переходе. К сожалению, очень часто фиксируются ДТП с участием школьников: каждый второй школьник был сбит на пешеходном переходе, а каждый пятый — на придомовой территории. Чтобы изменить ситуацию, необходимо с ранних лет обучать детей правильному поведению на дороге, а также заботиться о видимости юных пешеходов в темное время суток. С этой целью проводится конкурс «Заботливая мама», организованный ОГИБДД УМВД России по Казани при поддержке компании 3М.
Мамы Казани присылали фотографии-примеры оформления одежды и аксессуаров световозвращающими лентами. Они старались не только придать индивидуальный дизайн, но и успешно справиться с главной задачей конкурса - сделать вещи более заметными для автомобилистов в вечернее время. Жюри рассмотрело конкурсные работы и определило список финалистов, которые представили свои наряды на настоящем показе с участием юных пешеходов-моделей.
Победителями конкурса стали:
1 место – Опарины Ирина и Татьяна
2 место – Володины Маргарита и Дарья, Абдуллины Гульчачак и Аиша
3 место – Михайлова Елена и Шуварина Полина, Галимуллины Мария и Диляра
Компания 3М, производитель световозвращающих материалов, выступает постоянным партнером конкурса «Заботливая мама». Алексей Шулепов, директор бизнес-группы Безопасность и графика компании 3М, прокомментировал роль подобных проектов и рассказал о том, как такие инициативы помогают формировать определенную культуру среди пешеходов и повышать безопасность на дороге: «Очень часто водители в условиях плохой видимости, тумана, в темное время суток или в утренние часы просто не замечают человека, даже если тот начинает переходить дорогу по пешеходному переходу. Это серьезная проблема, она касается людей в любом возрасте, ей уделяется внимание на самом высоком уровне. Так, недавно правительство дополнило правила дорожного движения новым пунктом, который теперь обязывает водителей надевать светоотражающие куртку или жилет при вынужденной остановке автомобиля за городом при выходе из него в темное время суток. Но если можно не увидеть взрослого, как успеть рассмотреть небольшую, невысокую фигуру ребенка? Зачастую именно отсутствие световозвращающих элементов на одежде, обуви или рюкзаке не позволяет автомобилисту вовремя заметить юного участника дорожного движения и принять меры для предотвращения наезда. Мы видим большую ценность в данном проекте и поддерживаем образовательные инициативы в данной области, так как считаем, что родители должны осознавать риски и с ранних лет приучать детей к внимательному и ответственному поведению на дороге, в том числе, рассказывая о том, почему нужны световозвращатели, как они работают, только такая совместная работа будет способствовать дальнейшему снижению ДТП с участием пешеходов».