Российские школы начинают эмоциональное обучение детей

Российские школы начинают эмоциональное обучение детей

14.11.2017
Новости Общее развитие детей

В России при поддержке Агентства Стратегических Инициатив (АСИ) начинается внедрение технологий социально-эмоционального обучения (Social Emotional Learning, SEL) в образовательные организации. Проект реализуется на основе методики развития эмоционального интеллекта и социальных навыков детей «Академия Монсиков». Учителя из 140 школ 5-ти регионов страны станут участниками образовательного проекта «555» и пройдут курсы повышения квалификации, около 1500 детей будут обучены по базовому курсу «Краски Эмоций».

Социально-эмоциональное обучение во всем мире становится все более и более востребованным, поскольку во многом способствует формированию «навыков будущего». Исследования по академическому, социальному и эмоциональному развитию и обучению (The Collaborative for Academic, Social, and Emotional Learning – CASEL, США) показывают, что 83% детей, обучающихся по программе с применением технологии SEL, достигают высоких результатов в учебе.

На крупнейшем мировом чемпионате рабочих профессий WorldSkills Competition, который стартовал в октябре 2017 года в Абу-Даби (ОАЭ) в докладе Global Education Futures и WorldSkills Russia отмечается, что в скором будущем будут возникать новые сферы деятельности, ориентированные на реализацию творческого потенциала человека. И эти сферы требуют навыков, которые не были нужны при выполнении рутинных физических или интеллектуальных задач. Проблема, которую предстоит решать, не ограничивается определением нового набора грамотностей или обновлением передаваемых знаний. Экономическая и социальная трансформация требует, чтобы мы пересмотрели всю логику образовательной модели.

Образовательный проект «555» - это лидерский проект автора методики развития эмоционального интеллекта и социальных навыков детей «Академия Монсиков» Виктории Шиманской по внедрению практик социально-эмоционального обучения. Новый подход позволит решить сразу несколько задач в воспитании и образовании детей – дети будут понимать себя, свои эмоции и потребности, спокойно и конструктивно воспринимать критику, понимать эмоции и потребности окружающих, а также причины их возникновения, доброжелательно и эффективно взаимодействовать с окружающими и, одно из самых важных, легче и эффективнее воспринимать новую информацию, осваивать любой образовательный материал. Также благодаря новым формам обучения у педагогов появится возможность эффективно работать над повышением самооценки детей, улучшением их социализации, повышением мотивации к учебе и познанию и снижением конфликтности.

«На сегодняшний день доказано, что эмоциональный интеллект влияет на развитие ребенка, его успеваемость, взаимодействие с окружающим миром. Поэтому реализация данного проекта так важна для обучения современных детей. Сейчас внедрение программы развития эмоционального интеллекта в образовательные учреждения является добровольным шагом. Однако мы уверены, что в ближайшие несколько лет вопрос развития эмоционального интеллекта будет актуален для всех профессионалов области образования», – отмечает Виктория Шиманская.

«Проект «555» будет реализован в пяти регионах России. В Воронежской и Пензенской областях проект уже идет. В каждом из регионов будет определено более пяти образовательных учреждений, педагоги которых пройдут курсы повышения квалификации и обучение по ведению занятий на основе новой программы «Краски эмоций» (базовый курс для развития эмоционального интеллекта детей 5-7 лет «Академии Монсиков»). По итогам обучения каждый педагог проведет 11 занятий с детьми в группах по 10-12 детей. Также по итогам каждого занятия педагоги вместе со специалистами «Академии Монсиков» смогут корректировать программы в зависимости от динамики в группах», - рассказывает о ходе проекта директор по развитию компании «Монсики» Андрей Давидюк.