Рынок детских товаров «уже не тот»: неожиданные результаты голосования родителей

12.03.2020
Коляски, автокресла и прочее
Рынок детских товаров «уже не тот»: неожиданные результаты голосования родителей

6-я Народная премия детских товаров «Выбор родителей» в этом году традиционно стартовала 1 января. На сегодняшний день уже подсчитаны результаты голосования по первым трём номинациям. Согласно полученным данным, конъюнктура рынка значительно изменилась, вперёд выбились новые лидеры, что стало неожиданностью для многих участников рынка детских товаров России.

Народная премия - один из первых проектов Ассоциации производителей и потребителей детских товаров и услуг «Выбор родителей». Впервые открытое голосование за лучшие товары для детства и материнства было организовано в 2015 году.

Главным отличием премии «Выбор родителей» с самого начала был особенный подход к определению состава участников голосования. Производителям не нужно платить взносы для упоминания в анкете. Решение о том, кто является лучшим на рынке, принимает потребитель, то есть, родители сами называют бренд, продукцией которого они пользуются и который готовы рекомендовать.

Старт премии-2020 был объявлен в начале года, и, на сегодняшний день, уже известны бренды-победители в трёх первых номинациях.

Тройка победителей в первой номинации «Лучшая коляска для новорождённого» пришла к финишу практически с одинаковым количеством голосов. Из ТОП-3 прошлых лет ушли такие крупные бренды, как Peg-Perego и Maclaren, уступив место восточно-европейским конкурентам.

Призовые места в этой категории распределились следующим образом:

1 место – Anex

2 место – Inglesina

3 место – Adamex/Tutis/Bugaboo.

В категории «Лучшая прогулочная коляска» первое и второе места разделяют десятые доли процентов, а третье место и вовсе распределилось между тремя марками колясок. Это позволяет сделать вывод о том, что сегодня родители выбирают не бренд, а конкретную модель коляски, и производителям нужно быть на шаг быстрее и креативнее для того, чтобы удержать лидерские позиции на рынке.

1 место – Yo-yo

2 место – Peg-Perego

3 место – Bugaboo/Anex/Cybex.

Лучшими брендами для двойни и погодок (новая категория, введённая по просьбе родителей) стали:

1 место – Bugaboo

2 место – Uppababy

3 место – Adamex/Bumbleride.

В номинации «Лучшее автокресло для новорождённого» и «Лучшее автокресло для детей от 1 года» победители не изменились, но укрепили свои позиции:

1 место – Maxi-Cosi

2 место – BRITAX RÖMER

3 место – Cybex.

Так, за Maxi-Cosi проголосовало 22% родителей против 17% прошлого года, BRITAX RÖMER поднялся с 12% до 18%, и Cybex – c 8% до 13%.

В категории «Лучшее автокресло для детей старше одного года» победителями стали следующие бренды:

1 место – BRITAX RÖMER

2 место – Cybex

3 место – Recaro.

Как видно из результатов голосования, в вопросах безопасности родители отдают предпочтение проверенным брендам, которые специализируются именно на производстве автокресел.

Выбор родителей в третьей номинации «Лучшая люлька для новорождённого и лучшая кроватка» в голосовании-2020 выпал на российские бренды. Лучшими люльками были названы:

1 место – «Красная звезда»

2 место – Chicco

3 место – Гандылян.

В ТОП-3 лучших кроваток и вовсе нет ни одного зарубежного производителя, что говорит об успешной стратегии импортозамещения в этой категории детских товаров:

1 место – «Красная звезда»

2 место – Гандылян

3 место – Comfortbaby.

Традиционно, возраст активно голосующей аудитории – 25-34 лет, практически половина из респондентов воспитывает одного ребёнка. Самые активные регионы страны – это Московская, Свердловская области и Краснодарский край.

Голосование в рамках Народной премии детских товаров «Выбор Родителей» продлится до 31 мая. Подведение итогов голосования по номинациям состоится в рамках круглого стола с участием Экспертного совета, а награждение победителей будет происходит в период с 01 сентября 2020 по 31 декабря 2020 г.


Ассоциация производителей и потребителей детских товаров и услуг «Выбор родителей» - крупнейшее сообщество, объединяющее ведущих представителей индустрии детских товаров по всему миру и огромную аудиторию потребителей на всей территории Российской Федерации. Учредителем Ассоциации является Татьяна Викторовна Буцкая, генеральный директор АНО «Экспертно-просветительский центр помощи будущим и состоявшимся родителям «Выбор родителей».

Источник