Урок-спектакль «Право на жизнь» в московской школе №138 посмотрели около 150 зрителей

Урок-спектакль «Право на жизнь» в московской школе №138 посмотрели около 150 зрителей

03.04.2019
Новости Школьное образование

Объединенная труппа старшеклассников столичных «Школы самоопределения №734 имени А.Н. Тубельского» и «Пятьдесят седьмой школы» представила на сцене московской школы №138 исторический урок-спектакль «Право на жизнь», который посмотрели около 150 человек.

Данный проект развивают благотворительный фонд «Кимберлит» и Московский Педагогический Театр Подростков – в «пилотном» режиме они поставили в 2017-2019 гг. урок-спектакль «Право на жизнь» в четырех школах Москвы (№57, №384, №734, №1534) и получили заметный отклик: участниками спектаклей стали более 50 подростков, несколько педагогов и даже директоров школ, посмотрели спектакль уже более 3000 человек. К проекту присоединяются новые школы, которые хотят вначале показать этот урок-спектакль на своей площадке, а потом проявляют желание поставить его у себя в школе.

Так, на уроке-спектакле в школе №138 среди зрителей были ученики, учителя и родители школьников данного учебного заведения, а также из школ №384, №734, №825, №1679, №962, «Школы «Покровский квартал», «Школы на Яузе» и др. Театральный зал школы №138 с трудом вместил всех желающих, пришлось ставить для них дополнительные стулья.

Ключевые темы урока-спектакля «Право на жизнь» – Вторая мировая война, ужасы идеологии нацизма и военных преступлений, Нюрнбергский процесс над преступниками. Также важная часть урока-спектакля посвящена подвигу великого человека – польского педагога и врача Януша Корчака во времена Холокоста, который до последней минуты жизни оставался с детьми из Дома сирот в газовой камере и погиб вместе с ними в лагере смерти Треблинка.

После урока-спектакля прошло традиционное обсуждение с участниками и зрителями темы о праве народов на жизнь. Выступающие высоко оценили эффективность увиденного ими урока истории в такой необычной театрально-педагогической форме и поддержали идею и практику создания школьных уроков истории в виде урока-спектакля, ведь участие в нем позволяет актуализировать и сделать личностно значимой тему Великой Отечественной войны, ценности человеческой жизни и стать активным проводником антифашистских идей.