Победителями второго сезона Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior стали 168 школьников

Победителями второго сезона Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior стали 168 школьников

25.12.2020
Новости Дополнительное образование

Победителями второго сезона Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – стали 168 учеников 5-7 классов. Олимпиада проводится совместно с Кружковым движением Национальной технологической инициативы (НТИ), «Платформой НТИ» и Агентством стратегических инициатив при поддержке Министерства просвещения РФ.

Первый заместитель Министра просвещения РФ Дмитрий Глушко отметил, что олимпиада реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» Национального проекта «Образование», и одна из задач – предоставить талантливым школьникам возможности для самореализации в родных регионах.

«Главная цель Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior – вызвать в школьниках интерес к прорывным технологиям, вовлечь их в инженерное образование. Благодаря таким соревнованиям, участники, финалисты, победители – все они могут оценить собственные возможности и проанализировать интересы. Но не только – ребятам показали, что необязательно ехать в мегаполис, чтобы заниматься тем, что тебе нравится – даже если школьник живет в далеком селе, а хотел бы запускать космические ракеты. Мы часто слышим критику онлайн-форматов, но именно такие мероприятия, как Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior, подчеркивают сильные стороны дистанционных событий, в первую очередь, доступность, – отметил Дмитрий Глушко.

По словам генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Комиссарова, «в этом году мы получили 28 732 заявки, а победителями соревнований стали 43 команды – 168 школьников».

«Они представляют 39 российских регионов. Это чуть больше, чем годом ранее, когда в победители вышли ребята из 32 российских регионов. Наибольшее количество победителей – в Московской области (16), Санкт-Петербурге (14), Свердловской области (11), Республике Саха (Якутия) (10) и Ставропольском крае (10)», – рассказал Алексей Комиссаров.

Участники второго сезона состязались по пяти направлениям: технологии для виртуального мира, технологии для космоса, технологии для мира роботов, технологии для среды обитания и технологии для человека. Задания подготовлены таким образом, чтобы увлечь школьников и дать им примерить на себя роль специалиста будущего. Финалы олимпиады проходили с 22 ноября по 22 декабря в формате онлайн – всего состоялось девять соревнований в каждом федеральном округе и в Москве.

  • Финалисты сферы «Технологии для виртуального мира» разрабатывали компьютерные игры на предложенные темы (наука, профессии будущего, искусственный интеллект и пр.).
  • Участники сферы «Технологии для космоса» решали комплексную сценарную задачу по спасению «космической базы»: проектировали детали для роботизированного транспорта, писали управляющий код, выполняли виртуальные полеты в симуляторе.
  • Финалисты сферы «Технологии для среды обитания» готовили вычислительное эссе по результатам исследования городской среды.
  • В рамках сферы «Технологии для мира роботов» школьники решали задачу, связанную с мониторингом города с помощью летающих беспилотников – писали алгоритмы для автономного полета, обрабатывали данные с видеокамер и датчиков, установленных на дронах, а испытания проводили в симуляторе.
  • Участники сферы «Технологии для человека» разрабатывали человеко-машинный интерфейс для управления виртуальным «аватаром» на экране компьютера: проектировали электронные компоненты, готовили схему размещения датчиков считывания биосигналов на теле человека.

«Финалисты показали высокий уровень мотивации и отличную работоспособность. Конечно, есть пространство для наращивания компетенций, но уровень участников олимпиады радует: мы видим на соревнованиях школьников с исследовательским мышлением, алгоритмическим мышлением, – подчеркнул лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов. – Каждый финалист на своем опыте убедился, что современные технологии – это красиво и сложно, но при этом достижимо. Космические ракеты, коптеры, искусственный интеллект, человеко-машинные интерфейсы, компьютерное зрение, виртуальная и дополненная реальность – все это реально освоить, реально стать настоящим профессионалом и работать на прогресс.

Второй сезон олимпиады оказался не менее успешным, чем пилотный 2019 год, отметила председатель комиссии по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Общественной палаты РФ, директор по стратегическому развитию Кружкового движения НТИ Наталья Кравченко. Популярность инженерных соревнований, по ее словам, «привела не только к 20%-ному росту числа зарегистрированных участников, но и к снижению порога входа в технологическую олимпиаду».

«В этом году были очень активны родители четвероклассников, просившие допустить их детей к участию. Понимая, что активностей для школьников этого возраста не хватает, особенно, в период пандемии, мы пошли навстречу и разрешили участвовать ребятам из 4 классов. И таких набралось почти 350 человек! Несколько из них даже вышли в финал, – рассказала Наталья Кравченко. – Сегодня среди школьников очевиден запрос на практическую работу с современными технологиями. Мы даем им такую возможность, и от этого выигрывают все: школьники, которые получают новый уникальный опыт, вузы, получающие мотивированных абитуриентов, компании, куда приходят молодые специалисты с опытом решения актуальных технологических задач».

В дальнейшем участники Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior смогут присоединиться и к другим проектам президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Кружкового движения: проектным школам, хакатонам, инженерным конкурсам и пр. В планах на 2021 год у организаторов соревнований – усилить систему подготовки школьников, увеличить количество площадок для работы с юниорами в регионах и проработать гибридный вариант проведения олимпиады, совмещающий онлайн- и офлайн-форматы.

Источник: Кружковое движение НТИ