А так ли трудно сдать ЕГЭ?

А так ли трудно сдать ЕГЭ?

15.02.2010
Статьи и обзоры Школьное образование

С прошлого учебного года ЕГЭ вошло в обычный режим для всех школ страны. Каждый вуз стал принимать абитуриентов по результатам единого госэкзамена. Сколько было потрачено нервов выпускниками, никто подсчитать не может, впрочем, накал страстей вызван далеко не сложностью экзамена, а его новизной и страхом, что можно просто-напросто оказаться либо со справкой в кармане, либо за воротами вуза.
Но не так страшен черт, как его малюют, а рисовали его долго и упорно все кому не лень. И вопросы некорректные, и задания сложные, и условия неподходящие. Но давайте разберемся, так ли страшен этот ЕГЭ.
Начнем, пожалуй, с самого главного мифа: без репетиторов ЕГЭ невозможно сдать. Можно, но сложно, и дело не в том, что школа не дает тех самых знаний, которые необходимы для сдачи, а в том, что ЕГЭ дает возможность слабому ученику окончить школу с аттестатом. По крайней мере, в нашей школе все слабые ученики получили свои аттестаты. Ну а если амбиции выпускника зашкаливают до ста баллов, то тогда ему придется позаниматься с репетитором или походить на вечерние подготовительные курсы, которые предоставляются вузами, потому что это помогает структурировать материал и лучше его усвоить, а еще это стимул для занятий. Также школьные учителя могут подготовить ребенка к экзамену, но это зависит от рвения педагога помочь своему подопечному, да и бескорыстных учителей по пальцам пересчитать.
Далее на арену выходит следующий миф: тестовые вопросы не дают возможности развернуться творческому потенциалу выпускника. А забыли, что контрольно-измерительные материалы состоят из трех частей? Каждая из которых раскрывает все стороны ученика. Первая часть простая, она дает возможность ребенку набрать минимальный балл, вторая посложнее, она раскрывает более глубокие знания, а третья – вот где повод развернуться мысли, но стоит помнить: краткость – сестра таланта и хорошей отметки, не стоит расписывать на два листа то, что можно выразить в двух-трех словах, да и время ограничено. Но стоит отметить, что часть С в математике и русском языке, в самых массовых предметах сдачи ЕГЭ, довольно разная по сложности. Если в русском языке среднестатистический ученик может написать третью часть на 10 баллов из 20, то в математике, чтобы набрать хотя бы 4 балла, нужно немного потрудиться с репетитором или на внеурочных занятиях.
Далее рассмотрим миф о том, что неудачно сдав ЕГЭ, можно забыть о будущей карьере. Существует минимальный порог, преодолев который, ученик считается успешно сдавшим экзамен, тем более что как таковой шкалы перевода из стобалльной в пятибалльную систему нет. Если же случится такое недоразумение, что ребенок не сдаст один из двух обязательных предметов (это касается только обязательных – математики и русского), то есть возможность пересдать этот предмет немного позже.
Если проходной балл в вузе был слишком высок, то можно на следующий год попытать счастье стать студентом. Сдавать ЕГЭ можно в школе или в вузе.
Не стоит бояться всего нового, это не так страшно, некоторым может показаться даже удобным: не нужно сдавать экзамены два раза. Просто надо найти в себе силы приспособиться, научиться и завоевать расположение к себе этого таинственного ЕГЭ, который ругают все кому не лень.

Евгения Ксешинская