Как правильно выбрать коляску?

Как правильно выбрать коляску?

02.12.2009
Статьи и обзоры Коляски, автокресла и прочее

Коляска – один из главных и основных пунктов в любом списке приданого для малыша. И если мамы сегодня часто обходятся без кроватки, то без коляски они никуда. А значит, и к ее выбору нужно подходить обдумано и очень серьезно. Сначала многим может показаться, что разницы особой нет… но, покатав «подаренное средство передвижения», мамочки часто впадают в панику от прогулок. Поэтому очень важно чтобы мамочка сама участвовала в выборе коляски, оставив предрассудки по поводу покупок до рождения малыша. Ведь именно ВАМ, молодой мамочке, придется таскать на себе по лестницам сей транспорт когда сломан лифт, совершать прогулки по кочкам в парке и преодолевать снежные завалы. А чтобы правильно сделать выбор попробуем разложить все по полочкам и разобрать все скрытые нюансы.

Какие вообще бывают коляски по типу?
Классика (люлька, закрытая, для новорожденных, зимняя, спальная) – называется так в честь тех самых колясок, на которых катали нас, наших мам и бабушек, представляет собой корзину-люльку на высоком шасси и больших колесах, предназначенную для прогулок с ребенком, который еще не умеет сидеть.
- предназначена для детей с рождения и до 7-12 мес. Когда ребенок начнет сидеть, такая коляска будет не только неудобной, но и опасной для малыша, т.к. он легко может выпасть из нее из-за отсутствия ремней безопасности.

!Мягкое, провисающее или неровное дно не подходит и противопоказано новорожденному ребенку!
Достоинства
- это наиболее оптимальный вариант для новорожденных малышей. Особенно для зимних деток, т.к. полностью закрытый короб защищает ребенка от непогоды, сильного ветра и холода, создавая уютное теплое гнездышко.
- люлька имеет жесткое дно, поэтому ребенок лежит на горизонтальной, ровной поверхности, и его позвоночник не образовывает "дугу" во время сна.
- как правило, такие коляски имеют большие проходимые колеса, плавный ход, хорошую амортизацию, что позволяет легко укачать ребенка. Причем, коляску можно качать и из стороны в сторону, и вперед-назад, и даже вверх-вниз.
- в классической коляске предусмотрена вместительная багажная корзина, в которую можно сложить покупки, а все необходимое для прогулки будет под рукой, благодаря специальной сумке, которая крепится на ручке.

Недостатки
Большие габариты и вес (около 15-20 кг). Из-за широкого основания она может не поместиться в дверных проемах или в маленькой кабине лифта, не проедет через турникеты или через узкие проходы в магазинах.

Основная комплектация
- короб-люлька должен представлять собой единую неразборную конструкцию без щелей и стыков, это снизит риск того, что ребенка продует ветром в плохую погоду.
- обратите внимание на размер короба. Чем больше люлька – тем комфортнее и свободнее малышу будет в ней зимой в ворохе одежды и одеял.
- ткань внутренней обшивки должна быть натуральной и экологически чистой. Важно чтобы ее можно было легко снять для стирки.
- короб должен иметь внутри матрасик и мягкие бортики.
- так же может быть система, позволяющая приподнимать ребенка почти до положения сидя. Однако это для малыша, который не умеет сидеть это вредно, а для взрослого и подвижного – опасно.
- ткань наружной обшивки должна быть непромокаемой, не выгорать на солнце, хорошо пропускать воздух
- хорошо если капюшон имеет несколько положений. Проверьте, чтобы раскрытие и закрытие капюшона происходило без резких звуков, способных разбудить ребенка
- шасси должно быть очень мягким, не скрипеть, обладать рессорами и большими проходимыми колесами.
- сумка для мамы очень важная деталь, также как дождевик и москитка. Причем часто в дорогих марках маскитка идет черного цвета и играет роль защиты не только от пыли и насекомых, но и от солнца, чужих взглядов.
- если колеса надувные, то должен быть насос.
- во многих дорогих моделях предусмотрена система вентиляции – сетчатая часть в капюшоне.
- также в моделях подороже может присутствовать функция переноски – удобная ручка встроенная в капюшон. Полозья для качания или ножки для устойчивости на дне короба.
- механизм снятия и постановки люльки на шасси должен быть простым и быстрым. В идеале, когда он находиться в ручке капюшона.
- может быть предусмотрен механизм постановки короба как лицом к маме, так и от нее. Либо эту функцию выполняет перекидная ручка.
- так же в дорогих моделях могут быть адаптеры для крепления короба в машине. Включая удерживающее устройство внутри люльки для ребенка (широкий ремень, подголовник).

! Для перевозки ребенка в автомобиле может использоваться только специально предназначенная для этого люлька. Перевозить ребенка в люльке, не имеющей такой функции ОПАСНО!
Шасси
Как правило, на классике Х-образная рама, алюминиевая или стальная, окрашенная или хромированная (окрашенная рама легко царапается), складывается «гармошкой». Оригинальную форму рамы имеет коляска Urban Rider (Mutsy). У нее люлька крепится не на четырех стойках, а на двух, идущих от передних колес. Более дешевый аналог такой формы шасси - польская коляска Alu Sprint (Mikrus).
Шасси колясок для новорожденных может быть трех- или четырехколесным и комплектуется различными видами колес. Шести- и восьмиколесные шасси не слишком подходят для младенца, т.к. они не дают коляске плавный и мягких ход, часто добавляют коляске тряску, менее проходимы по кочкам и снежным заносам.
Амортизаторы позволяют поглощать удары при езде, придают коляске плавный ход, способствующий засыпанию ребенка. В дешевых моделях эту функцию выполняют ремни, с помощью которых рама крепится к шасси с колесами. Конечно, ремни недолговечны, но они меньше скрипят и достаточно хорошо качают коляску. В дорогих моделях колясок шасси имеет пружинную закрытую (и даже регулируемую в зависимости от веса ребенка и дорожного покрытия) систему амортизации.

Роника