Участников хакатона «Практик будущего» пригласили к разработке мобильного приложения для Русского музея

Участников хакатона «Практик будущего» пригласили к разработке мобильного приложения для Русского музея

25.05.2022
Новости Дополнительное образование

Проекты нового мобильного приложения для посетителей Русского музея разработали участники хакатона, который провели в Ижевске совместно IT-куб и проект «Практики будущего» Кружкового движения НТИ. В финал вышли 17 команд, лучшее решение предложила команда «Вэнгри Бэнгри» – студентов Германа Хамитова и Алексея Зверева из Удмуртии пригласили в проектную команду музея для дальнейшей доработки приложения.

Всего на участие в хакатоне «Русский музей – детям» подали заявки 120 школьников и студентов из Республики Башкортостан и Удмуртской Республики, для которых провели образовательную программу. В финале 17 команд, состоящих из аналитиков и дизайнеров, должны были выполнить кейсовое задание от сотрудников музея: участники разрабатывали архитектуру будущего мобильного приложения для детей и подростков, которая должна включать разделы с разными играми для посетителей различных возрастов: 6–8 лет, 8–13 и старше 14 лет.

«Русский музей сейчас разрабатывает образовательное приложение для детей, – отмечает Ярославна Краснова, специалист по музейно-образовательной деятельности Русского музея. – Его основная цель – в игровой форме предложить ребенку изучить искусство, поэтому мы и предложили ребятам поработать над такой задачей. Взрослые люди достаточно далеки от молодежных трендов, от визуального языка, который понимают дети, и мы решили, что лучшим решением будет разрабатывать это приложение вместе с молодыми специалистами. Я была просто поражена результатами. Взрослые специалисты обычно все делают фундаментально, в деталях и очень долго, а тут ребята за короткий срок сделали потрясающую работу. Музей – серьезная институция, мы часто упускаем новые веяния, например, в дизайне, и ребята здорово это подхватили. Благодаря хакатону мы поняли, что их стоит привлекать к такой работе».

Идеи команд оценивали эксперты: ресурсный менеджер Компании ЕРАМ Денис Панкратов, аналитик Московской Биржи Андрей Попцов, специалист образовательных программ Русского музея Ярославна Краснова и ведущий методист проекта «Практики будущего» Таисия Клёпова. Победителем стала команда «Вэнгри Бэнгри». Студенты Ижевского промышленно-экономического колледжа Герман Хамитов и Алексей Зверев презентовали жюри не только архитектуру и дизайн приложения, но также сделали MVP программы. Вместе с экспертом они планируют доработать техническое решение продукта, после чего отправятся на стажировку в музей.

«В мае мы провели два хакатона, в которых команды разрабатывали разные IT-решения для музеев, – подчеркнула руководитель проекта «Практики будущего» Кружкового движения НТИ Мария Рачинская. – Для нас важен подход к обучению через подобную деятельность: подростки пробуют свои силы в решении реальных задач и так понимают, насколько вообще профессия или отрасль им близки. Взаимодействие с заказчиком в данном случае очень важно. Участники обоих хакатонов презентовали свои решения представителям музеев – и по итогу несколько команд получили приглашения на стажировку».

Русский музей – крупнейший в мире музей русского искусства, уникальный архитектурно-художественный комплекс в историческом центре Санкт-Петербурга. Коллекция музея насчитывает около 400 000 экспонатов и охватывает все исторические периоды и тенденции развития русского искусства, основные виды и жанры, направления и школы более чем за тысячу лет: с Х по ХХI век.