Красивые женщины говорят «Да!» здоровому сердцу

05.11.2014
Здоровый образ жизни
Красивые женщины говорят «Да!» здоровому сердцу

Екатерина Стриженова, Татьяна Михалкова, Надежда Бабкина, Дарья Субботина, Светлана Хоркина, Наташа Королева, Аврора, Нюша, Татьяна Веденеева, Елена Захарова и Наталья Подольская сказали «Да!» здоровому сердцу, поддержав акцию «Оденься в красное!».

06 октября 2014 года в Москве завершилась акция «Оденься в красное!», прошедшая под эгидой Российского кардиологического общества, социально-образовательной программы «Пульс жизни» и концерна Bayer. Акция стала частью большого международного проекта с десятилетней историей «Go Red for Women1», эстафету которого в этом году приняла наша страна.

Центральным элементом «Go Red for Women» традиционно является красное платье. Этот образ символизирует тревогу, которую вызывает стремительный рост смертности и заболеваемости сердечно-сосудистыми заболеваниями (ССЗ) во всем мире. К сожалению, в нашей стране эта проблема стоит очень остро, и она выходит за рамки медицины, становясь социальным бедствием для общества. В рамках акции «Оденься в красное!» в социальных сетях был проведен конкурс. Более 3 000 женщин постоянно следили за конкурсом в группах акции, опубликовав более 1 500 своих фотографий в красном под хэштегом #GoRed_Russia, и тем самым продемонстрировали свою озабоченность ростом ССЗ.

Акцию также поддержали 11 ярких известных российских женщин, каждая из которых является воплощением красоты и успеха. Все они появились на страницах тематического календаря в красных платьях, призвав тем самым женщин по всей стране обратить внимание на риски развития сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ). Победительница конкурса фотографий в социальных медиа – Худайбердиева Соня – присоединилась к «звездным» участницам акции, став девушкой сентября – месяца, в котором отмечается Всемирный день сердца.

«Bayer – социально ответственная компания, мы считаем правильным проявлять заботу и пытаться решать наиболее острые проблемы, стоящие сегодня перед обществом. Формирование здорового образа жизни – одна из них.Поэтому вот уже полтора года мы проводим всероссийскую программу «Пульс жизни», стараясь привлечь внимание общественности к теме профилактики ССЗ и формирования ответственного подхода к здоровью. В рамках акции «Оденься в красное!» мы ориентировались, прежде всего, на молодых активных женщин, которые стремятся следить за собственным здоровьем и здоровьем своих близких. В конкурсе приняли участие множество красивых женщин – мы рады, что этот яркий проект нашел отклик в их сердцах»,– Вера Хан, генеральный директор ЗАО «Байер».

В фокусе проекта не случайно оказались именно женщины. По данным исследования, проведенного ВЦИОМ,83% женщин считают себя ответственными за здоровье семьи, и эту точку зрения разделяют 65% мужчин. Также выяснилось, что россиянки занимают активную позицию по отношению к профилактике кардио-рисков. Более половины опрошенных женщин в той или иной степени занимаются оздоровлением семьи.

Самыми популярными мероприятиями, инициируемыми женщинами являются: физическая активность, переход наздоровое питание и борьба с курением (31%,29% и 26% соответственно). Меньшим вниманием у женщин пользуются: профилактический осмотр у врача, борьба с излишним потреблением алкоголя и приём лекарственных средств, снижающих риск развития ССЗ (18%, 18% и 12% соответственно).

«Несмотря на неформальный характер акции "Оденься в красное!", у неё серьезный социально-образовательный потенциал. Процесс популяризации здорового образа жизни и формирования ответственного отношения населения к профилактическим мерам очень длительный и трудоемкий: он требует большого количества времени и ресурсов со стороны медицинского сообщества. Ускорить этот процесс можно исключительно за счет нестандартных прямых методов воздействия на аудиторию – в первую очередь, мы говорим о женском населении России. Именно женщины имеют больший потенциал в вопросе заботы о здоровье семьи, поэтому наша задача как специалистов – максимально подготовить их к принятию правильных и своевременных решений, касательно профилактики сердечно-сосудистых заболеваний», – Шляхто Евгений Владимирович, профессор, президент Российского кардиологического общества, академик РАН, директор ФГБУ «ФМИЦ им. В. А. Алмазова».

Справка о социально-образовательной программе «Пульс жизни»

«Пульс жизни» – это всероссийская социально-образовательная программа, целью которой является развитие профилактической медицины и повышение уровня знания населения и руководителей предприятий о рисках, связанных с ССЗ. Проект стартовал в 2013 году по инициативе международного химико-фармацевтического концерна Bayer при поддержке ФГБУ «ГНИЦ Профилактической медицины» МЗ РФ. В 2013 году в рамках проекта была проведена серия образовательно-информационных мероприятий, направленных на повышение уровня знания населения о рисках развития ССЗ. Также в ходе проекта в различных субъектах РФ были проведены скрининговые акции, в результате которых более 3000 человек смогли получить индивидуальные рекомендации по профилактике заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Справка об акции «Оденься в красное!»

Акция «Оденься в красное!» была проведена с июля по сентябрь 2014 года в рамках социально-образовательной программы «Пульс жизни» с целью повышения уровня знаний населения о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и возможных рисках. Акция является аналогом американского проекта с десятилетней историей «GoRedforWomen».

В поддержку акции 11 российских звезд: Екатерина Стриженова, Татьяна Михалкова, Надежда Бабкина, Дарья Субботина, Светлана Хоркина, Наташа Королева, Аврора, Нюша, Татьяна Веденеева, Елена Захарова и Наталья Подольская – приняли участие в создании календаря на 2015 год, посвященного теме сердечного здоровья.

Более 3 000 женщин поддержали акцию «Оденься в красное!» в социальных сетях. Для участия в конкурсе было прислано более 1 500 фотографий.

Подробнее об акции читайте на сайте www.bayer.ru

Справка о компании Bayer

Bayer – международный концерн со специализацией в области здравоохранения, сельского хозяйства и высокотехнологичных материалов. Как инновационная компания Bayer задает тенденции развития наукоемких областей. Продукты и услуги компании направлены на благо людей и улучшение качества жизни. Коммерческая деятельность группы построена на основе внедрения инноваций, экономического роста и высокой доходности. Bayer – социально ответственная компания, которая придерживается принципов устойчивого и этического ведения бизнеса. В 2013 финансовом году численность сотрудников концерна составила 113 200 человек, объем продаж – 40,2 млрд. евро. Капитальные затраты составили 2,2 млрд. евро, расходы на исследования и разработки – 3,2 млрд. евро. Более подробная информация доступна по адресу www.bayer.ru.

  1. Оденься в красное за женщин!