Характер ребенка зависит от строения мозга

15.04.2009
Здоровье ребенка
Характер ребенка зависит от строения мозга

Формирование типов личности связано со структурными различиями головного мозга, это может объяснить, почему одни дети вырастают импульивными экстравертами, а другие – тихими интровертами.
В исследовании приняли участие 85 человек. Ученые зафиксировали анатомические различия строения мозга и связали их с четырьмя известными типами личности. Первый определили как "человек, стремящийся к новому" и охарактеризовали импульсивными действиями. Второй тип – "избегающий неприятностей" - отличается общим пессимизмом и застенчивостью. Третий тип, "ждущий похвалы", обладает аддиктивным складом характера, а четвертый – "упрямый" – отличается упорством, целеустремленностью, работоспособностью и склонностью к перфекционизму.
Исследователи отметили, что эти различия являются структурными, и чаще всего могут рассматриваться как вариативность размеров некоторых отделов мозга, каждый из которых связан с определенным типом личности, отмечает The New Zealand Herald.
К примеру, люди, склонные к новизне, отличаются структурно более крупной частью мозга, находящейся над глазными яблоками и являющейся внутренней частью лобной доли черепа. Люди, в мозге которых в этих зонах наблюдается меньший объем тканей, склонны искать одобрения своим действиям у других, отличаются робостью и часто ищут забвение в наркотиках.
Любители любым способом избегать неприятностей все, как один, отличаются меньшим, по сравнению с другими типами личности, размером фронтальной и затылочной долей мозга. А люди, которые за любое свое действие ожидают похвалы от окружающих, обладают заметно меньшими размерами каемчатых и стриарных зон мозга.
Если результаты этого исследования подтвердятся, это будет означать, что дети не только рождаются с заранее определенным типом личности, но и то, что размер отдельных участков мозга меняется, как результат того, что человек обладает этим типом личности. В перспективе это означает возможность выяснять будущий тип личности ребенка путем изучения строения его мозга еще на стадии развития.
Факт того, что черты характера находят свое анатомическое отражение в строении мозга может быть крайне полезным для понимания поведения ребенка и выбора правильной воспитательной тактики. К примеру, нет никакого смысла кричать и стыдить "избегающего неприятностей" – он и так по складу характера застенчив и не склонен выставлять себя напоказ. А вот знание биологической основы психологического типа личности поможет родителям, воспитателям и учителям выбрать единственно верный подход.
Исследователи предполагают, что с помощью такого подхода можно даже предотвратить появление будущих алкоголиков и наркоманов. "Ждущие похвалы", к примеру, могут быть воспитаны таким образом, что в более зрелом возрасте их не потянет к наркотикам и выпивке.

Источник