Завершился цикл вебинаров по апробации конкурсных методических материалов программы «Дежурный по планете»

Завершился цикл вебинаров по апробации конкурсных методических материалов программы «Дежурный по планете»

22.06.2021
Новости Дополнительное образование

В апреле – мае текущего года силами специалистов МИЭМ НИУ ВШЭ был проведен цикл семинаров по апробации конкурсных методических материалов для реализации конкурсов программы «Дежурный по планете». Задача цикла – апробировать предлагаемые методики с целью повышения общего уровня преподавания дисциплин, связанных с развитием космических технологий.

В вебинарах приняли участие специалисты региональных центров по работе с одаренными детьми, вузов, лицеев, ЦМИТов, МАОУ, МБОУ, ГБОУ, СУЗов, инженерных центров, школ распределенного лицея НИУ ВШЭ и других образовательных учреждений, а также специалисты компаний-партнеров программы, среди которых есть государственные, коммерческие и образовательные структуры.

Программа «Дежурный по планете» объединяет технологические конкурсы и проекты для школьников и студентов в области космоса и позволяет развивать у ребят интерес к науке, инновациям и предпринимательству. Партнерами программы, помимо ведущих российских вузов, являются крупные организации и компании, такие как Образовательный центр «Сириус», Фонд содействия инновациям, Фонд «Талант и успех», Сколковский институт науки и технологий, Кружковое движение НТИ, Госкорпорация «Роскосмос», АО «ИСС», АО «НПО «Лавочкина», АО «РКЦ Прогресс», ПАО «РКК «Энергия», ФГБУ «ЦПК им. Ю.А. Гагарина», Группа компаний «СКАНЭКС», ООО «Спутниковые инновационные космические системы» (ООО «Спутникс»). Благодаря совместной коллаборации осуществляется формирование доступной современной познавательной и образовательной среды в области космических исследований и разработок.

МИЭМ принимает участие в проекте силами учебно-исследовательской лаборатории функциональной безопасности космических аппаратов и систем, специалистам которой доверено провести апробацию материалов, разработанных в Самарском государственном университете.

Каждый вебинар был посвящен конкретной области информации и задач, связанных с организацией конкурса. Участники успели изучить и обсудить такие важные компоненты конкурса, как структура и наполнение методических материалов, анализ и отбор материалов проектов программы, процесс организации конкурса для компаний-организаторов, процедурные и методические вопросы по организации и проведению защит инженерных проектов и исследовательских работ, информационное сопровождение конкурса на сайтах образовательных учреждений и в социальных сетях.

На последнем, шестом, вебинаре до слушателей были доведены результаты апробации методических материалов с привлеченными структурными подразделениями по работе со школьниками.