Дистанционное обучение: ввести нельзя отменить

Дистанционное обучение: ввести нельзя отменить

07.12.2020
Новости Школьное образование

На базе Общественной палаты РФ прошла онлайн-конференция «Цифровизация образования. Угроза или возможности». В ходе мероприятия министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что дистанционный формат обучения является вынужденной мерой. По словам главы Минпросвещения России, после эпидемии будет восстановлена традиционная система обучения.

Председатель Комиссии ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности, директор по стратегическому развитию Кружкового движения НТИ Наталья Кравченко подчеркнула, что качество образования в любой ситуации должно оставаться в приоритете. При этом, подходы и методики работы педагога с учениками, в том числе с их мотивацией, в онлайн-формате должны меняться.

«Мы видим, что дистанционные форматы обучения сопровождают нас уже практически год. На ряд вопросов никто не сможет ответить. Будет ли побежден коронавирус к лету? Не появятся ли у нас другие причины для временного введения карантинных мер? Этого сказать мы не можем, а значит, важно бороться за качество дистанционного образования так же, как мы боремся за качество очного – вне зависимости от того, как долго продлятся ограничительные меры. Если наши дети вынуждены обучаться из дома, качество этого обучения должно оставаться высоким», — пояснила эксперт.

Наталья Кравченко отметила, что при решении этой задачи необходимо опираться на мнение профессионального педагогического сообщества, а также использовать опыт лучших образовательных онлайн-платформ. Этих же принципов стоит придерживаться при реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование».

«Дистанционное образование не должно превращаться в чтение лекций на видеокамеру и съемку домашних заданий на смартфон. Чтобы обеспечить высокий уровень обучения в онлайн-формате, учителям необходимо использовать другую методологию работы с учениками, новые инструменты работы с мотивацией детей. Педагогам необходимо помочь в этом, обеспечить методическое и методологическое сопровождение онлайн-занятий, запустить курсы повышения квалификации, подготовить научно обоснованные рекомендации по методике проведения онлайн-занятий. При разработке таких методических материалов будет полезно, в том числе, взглянуть на опыт популярных образовательных онлайн-платформ», — добавила общественница.

Она сообщила, что Общественная палата РФ, в частности Комиссия по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности, готова предоставить свою площадку для экспертного диалога по вопросам новой дидактики.