40 школьных музеев оцифруют старшеклассники на онлайн-школе Кружкового движения НТИ и «Большой перемены»

40 школьных музеев оцифруют старшеклассники на онлайн-школе Кружкового движения НТИ и «Большой перемены»

09.10.2020
Новости Дополнительное образование

40 проектов цифровых школьных музеев разработают участники онлайн-школы «Новый цифровой музей», которую запускают проект «Практики будущего» Кружкового движения НТИ и Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена» - проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». В октябре-ноябре 2020 года эксперты и кураторы лучших российских музеев помогут школьникам оформить идеи по цифровизации музеев и использованию новых технологий в работе экспозиций. Авторы лучших проектов смогут получить поддержку для реализации.

На школу приглашаются команды учеников 8-11 классов, интересующихся музейными и цифровыми технологиями, в школе у которых уже есть свой музей. Заявки принимаются на сайте https://bolshaya-peremena.academy/digital-museum до 9 октября.

С 12 по 18 октября в группе конкурса «Большая перемена» ВКонтакте пройдет тематическая неделя «Новый цифровой музей». Школьники познакомятся с лучшими музейными примерами, технологиями, практиками и при поддержке кураторов будут работать над своими идеями.

С 19 октября 40 лучших команд начнут обучение в музейном акселераторе. Участники предложат концепцию и тематико-экспозиционный план, новые технологические решения – от виртуального тура до экспонатов в дополненной реальности, программу развития музея и представят проекты экспертам. Лучшие команды получат призы и право представить свои концепции на Патриотическом форуме в декабре 2020 года с возможностью получить гранты на реализацию своих проектов.

«В рамках конкурса «Большая перемена» школьники выполняли кейсы от Кружкового движения, один из которых был посвящен новым технологиям в музейном деле. Идея «цифрового музея» настолько вдохновила нас, что в итоге родился новый совместный проект. Оцифровка музейных фондов – это интересная практическая деятельность с понятным и четким результатом, которого детям зачастую не хватает в процессе традиционного обучения. Работа с артефактами, архивными свидетельствами, фотографиями формирует у школьников культуру работы с историческими документами. Это и есть не оторванные от жизни, а настоящие проектные задачи, имеющие осязаемый результат, который и дети, и педагоги могут увидеть», - подчеркнула заместитель директора «Роспатриотцентра», координатор проекта «Большая перемена» Наталия Мандрова.

«Часто школьные музеи не пользуются популярностью, при этом их в России около 12 000, они есть и в больших городах, и в маленьких поселениях. В рамках онлайн-школы по формату «Практики будущего» эксперты помогут школьникам по-новому взглянуть на свою школу, учителей и одноклассников, переосмыслить пространство школьного музея, как он может быть устроен и как внедрить в него современные технологические решения, наполнить нестандартными мероприятиями и новыми сценариями взаимодействия посетителей с экспозицией», - отметила руководитель проекта «Практики будущего» Кружкового движения НТИ Мария Рачинская.