Проблемы детей в начальной школе

Проблемы детей в начальной школе

27.11.2013
Статьи и обзоры Школьное образование

Когда малыш идет в школу впервые, он может столкнуться с рядом проблем. Чтобы помочь своему ребенку их преодолеть, нужно знать, что это могут быть за проблемы.

Частой проблемой является гиперактивность детей. Многие родители зря радуются, если их чадо неусидчиво, чересчур активно и интересуется сразу всем. Такая чрезмерная активность не что иное, как патология, а значит – реальная проблема. Эта проблема может коснуться всего: школы, домашней жизни, общения со сверстниками и прочего. В школе такие дети не дают покою не только учителю, который часто забирает дневник для жалобы на поведение или вызывает в школу родителей, но и одноклассникам, которые могут подвергаться нервным срывам таких детей. Действительно, такие дети очень нервные и капризные. Они могут легко начать истерику, если запретить им что-то делать. Истерики происходят чаще всего вечером. Часто вступают в конфликты и становятся их зачинщиками. От обычной активности такую патологическую активность можно легко отличить тем, что малыш расходует резерв своих сил, продолжая двигаться и играть, даже когда очень утомлен. Это перенапряжение психики и дает такие последствия, именно потому многие психологи даже настаивают на том, чтобы родители давали таким детям легкие успокоительные. Таким детям можно помочь и более спокойными игрушками. Среди игрушек для девочек это могут быть домики для кукол, а для мальчиков логические игры.

Другой проблемой может стать повышенная медлительность. Когда ребенок делает все слишком медленно, это может приносить ему много проблем. Медлительность ведь заключается не только в неспособности быстро собраться или покушать, а в более медленном процессе мышления. На самом деле, это абсолютно нормальное явление. В классе один-два ученика стабильно бывают с такой проблемой. Они просто медленнее воспринимают любую поданную им информацию, но это не значит, что они глупы. Просто для «переваривания» материала им нужно больше времени. Кому-то, к примеру, нужно всего несколько минут и он уже будет прекрасно разбираться в какой-либо теме. Потому, задача учителя – подтягивать такого ученика, давать ему дополнительное время на выполнение заданий, но и подбадривать его, чтобы он старался выполнять немножко быстрее все. Помогут еще и активные игры, спорт, занятие танцами и тренировки памяти (например, выучить новый стишок, песенку и т.д.). Полезными будут логические и математические задачи.