Семь из десяти руководителей больниц признают необходимость дополнительных инвестиций для повышения эффективности работы персонала

24.09.2021
Здоровье ребенка
Семь из десяти руководителей больниц признают необходимость дополнительных инвестиций для повышения эффективности работы персонала

Zebra Technologies Corporation, инновационная компания, чьи решения и партнеры позволяют коммерческим предприятиям добиваться максимальных результатов в своей работе, сегодня опубликовала результаты своего последнего исследования в сфере здравоохранения. Международный отчет “Smarter, More Connected Hospitals” показывает более сильную приверженность передовым технологическим инструментам в сфере здравоохранения, поскольку организации неотложной медицинской помощи стремятся стать более устойчивыми и способными с помощью цифровых методов отслеживать перемещения пациентов.

89% опрошенных руководителей и 83% врачей согласны с тем, что оперативная информация необходима для оптимального ухода за пациентами, и больницы все больше инвестируют в решения для повышения мобильности пациентов, системы определения местоположения в реальном времени (RTLS) и интеллектуальные решения, делающие рабочие процессы еще более организованными. Тем не менее, более двух третей (67%) руководителей больниц по-прежнему не считают, что их организации вкладывают достаточно средств для повышения эффективности работы персонала, и для решения этой задачи необходимо еще больше инвестиций.

«Пандемия COVID-19 стала испытанием эффективности как клинических, так и административных рабочих процессов», - рассказал Крис Салливан (Chris Sullivan), ведущий специалист компании Zebra Technologies по глобальным технологиям здравоохранения: «В результате перед руководителями организаций в сфере здравоохранения сегодня стоит задача реформирования технологических систем для более эффективного удовлетворения потребностей медицинских сотрудников и пациентов».

Потребность в интеллектуальной автоматизации рабочих процессов

Примерно две трети руководителей признают, что врачи и санитары перегружены работой во время своих смен и тратят слишком много времени на поиск медицинского оборудования и расходных материалов. Более половины сообщают, что их административный персонал в равной степени перегружен и не может завершить свою работу до окончания своей смены. Поскольку безопасность и благополучие людей всегда являются главным приоритетом, руководители больниц внедряют технологии, помогающие минимизировать чувство усталости у персонала, а также свести к минимуму врачебные ошибки, вызванные человеческим фактором и слишком большой рабочей нагрузкой, и переориентировать рабочее время для большей пользы для пациентов:

  • Примерно 80% руководителей планируют в следующем году автоматизировать рабочие процессы с целью улучшить управление цепями поставок, упростить поиск критически важного оборудования и медицинских активов, лучше организовать отделения неотложной медицинской помощи и операционные, а также оптимизировать планирование работы персонала.
  • Около трех четвертей планируют использовать технологии определения местоположения, такие как радиочастотная идентификация (RFID), чтобы лучше отслеживать необходимое оборудование и материалы, лучше контролировать поток пациентов и повысить безопасность. Они также используют решения по определению местоположения для создания более оперативных рабочих процессов и повышения эффективности работы персонала, безопасности и соответствия требованиям.
  • Столько же руководителей заявляют, что они будут интегрировать такие перспективные решения, как датчики Интернета вещей (IoT), предписывающая (прескриптивная) аналитика и искусственный интеллект (AI), чтобы помочь улучшить как стационарное, так и амбулаторное обслуживание по мере роста возможностей для удаленных консультаций между врачами, пациентами и другим медицинским персоналом.

«Персонал больницы должен иметь возможность идентифицировать, отслеживать, определять местонахождение и контролировать состояние каждого пациента, персонала и имущества. Одно лишь мобильное устройство не может этого сделать. Именно поэтому мы наблюдаем стремительные инвестиции в решения для определения местоположения и автоматизации», - пояснил Крис Салливан (Chris Sullivan): «Это технология будет работать «за кулисами» и улучшать рабочие процессы персонала и качество обслуживания пациентов».

Специально разработанные решения для мобильности обеспечивают управляемость

Большинство респондентов (84%) считают, что качество обслуживания пациентов повысится, если медсестры, врачи и внештатные медицинские сотрудники получат доступ к средствам совместной работы и медицинским мобильным приложениям.

Это может показаться неожиданным, учитывая, что мобильные технологии уже несколько лет используются как в клинических, так и в других целях. К 2017 году большинство медсестер, врачей и лаборантов, работающих напрямую с пациентами, уже использовали мобильные устройства, и их популярность среди сотрудников аптек и медсестер отделений интенсивной терапии росла. Однако на тот момент несколько учреждений, оказывающих неотложную медицинскую помощь, разрешали персоналу использовать свои личные устройства для подключения к информационным системам здравоохранения и специализированным приложениям.

В настоящее время подход к вопросам мобильности меняется. Почти половина (49%) опрошенных руководителей теперь предоставляют сотрудникам принадлежащие больнице мобильные устройства, предназначенные для работы в здравоохранении, поскольку всё большему числу врачей требуются долговечные и защищенные устройства, больницам требуется больше возможностей удаленного управления устройствами, а безопасность данных становится главным приоритетом. Те, кто уже внедрил такие методы в клинической практике, отмечают положительное влияние на качество и стоимость обслуживания пациентов. 8 из 10 опрошенных среди прочих преимуществ отмечают повышение точности и четкости рабочего процесса, а также снижение количества врачебных ошибок.

Все инвестиции в технологии связаны с преобразованием рабочей силы

Большинство руководителей больниц ожидают, что в ближайшие пять лет мобильные устройства будут доступны практически всем категориям персонала. Однако сейчас основное внимание уделяется медсестрам, работающим в отделениях неотложной медицинской помощи, отделениях реанимации, интенсивной терапии (ICU) и операционных, а также сотрудникам, отвечающим за информационные технологии, управление цепями поставок, инвентаризацией и транспортировкой пациентов. Это небольшой прогресс по сравнению с 2017 годом, когда медсестры и управляющий персонал были в приоритете.

«Улучшение командного взаимодействия в настоящее время является главной целью многих больниц, и руководители очень обеспокоены предотвращением распространения инфекции и текущего выгорания персонала из-за большой нагрузки», - рассказала Рикки Дженнингс (Rikki Jennings), главный специалист по информационным технологиям для медсестер (CNIO) в компании Zebra Technologies: «В следующем году также будет предпринята попытка автоматизировать управление зонами с интенсивными рабочими процессами, такими как отделения неотложной медицинской помощи и операционные, что потребует от сотрудников департамента наличия мобильных устройств».

Кроме того, в списках приоритетов руководителей все большее место занимают телемедицина и дистанционное отслеживание пациентов. Оба эти направления могут принести пользу персоналу отделений интенсивной терапии и реанимации, и предприимчивые руководители в ближайшие несколько лет хотят начать переход от ручных и реакционных к более оперативным рабочим процессам с использованием прогнозирующих систем.

В результате большинство отделов закупок и ИТ-отделов сейчас работают над тем, чтобы оснастить весь персонал мобильными решениями. Это позволит им получить доступ к интеллектуальным средствам связи и определять местоположения, а также в полной мере воспользоваться преимуществами решений по автоматизации, призванных оптимизировать рабочие процессы и улучшить методы оказания медицинской помощи. Фактически, ожидается, что в ближайшие два года столько же врачей, фармацевтов, рентгенологов и лаборантов получат в свое распоряжение мобильные устройства, сколько и врачей неотложной и реанимационной помощи.

«Сегодня, как никогда ранее, жизненно важно, чтобы все отделения и службы в больнице работали вместе как единая экосистема. Это возможно только в том случае, если они подключены к правильным информационным системам и взаимодействуют друг с другом», – добавила Рикки Дженнингс (Rikki Jennings): «Большинство амбиций руководства больниц по преобразованию либо уходят корнями в мобильные технологии, либо зависят от них в той или иной степени. Поэтому обеспечение наличия у каждого сотрудника рабочего мобильного устройства в руках – это первый шаг к достижению нового стандарта обслуживания пациентов и операционной эффективности».

Ключевые выводы

  • Международный отчет компании Zebra“Smarter, More Connected Hospitals” показывает, что больницы инвестируют в средства для повышения мобильности в клинической практике, системы определения местоположения в реальном времени (RTLS) и интеллектуальные решения для организации рабочего процесса. Тем не менее, 67% руководителей больниц согласны с тем, что необходимо сделать еще больше.
  • Большинство больниц стремится к подходу "нужное устройство нужному сотруднику", что является сдвигом по сравнению с 2017 годом, когда стратегии "принеси свое собственное устройство" (BYOD) были столь же популярны.
  • Хотя больницы стремятся предоставить мобильные устройства почти всем сотрудникам в ближайшие пять лет, сейчас приоритет отдается членам бригад неотложной медицинской помощи, которым нужны мобильные устройства, чтобы лучше управлять потоками пациентов и удаленно сотрудничать с врачами и медсестрами на выездах.
  • Технологии, автоматизирующие рабочие процессы и предоставляющие персоналу больницы оперативную информацию в режиме реального времени, принесут пользу как пациентам, так и врачам, сократив время, затрачиваемое на поиск критически важных медицинских активов и информации. Эта оптимизированная информационная экосистема может привести к более разумным решениям и меньшему количеству врачебных ошибок.
  • В ближайшие несколько лет телемедицина и дистанционное наблюдение за пациентами будут иметь огромное значение как для врачей, так и для пациентов, и большинство руководителей больниц планируют увеличить расходы на поддержку новых приложений.

Справочная информация и методология исследования

Международный отчет компании Zebra "Smarter, More Connected Hospitals" был проведен с помощью онлайн-опроса среди более чем 500 руководителей больниц в области клинической медицины, ИТ и закупок. Цель исследования заключалась в том, чтобы лучше понять роль технологий в учреждениях, оказывающих неотложную медицинскую помощь. Все данные были собраны и обработаны сторонней исследовательской компанией Azure Knowledge Corporation, которая опросила респондентов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Европе, Латинской Америке и Северной Америке. Полную версию отчета можно загрузить здесь.


О компании Zebra Technologies

Zebra Technologies (NASDAQ: ZBRA) повышает качество работы с клиентами в рознице, онлайн-коммерции, производстве, транспортировке и логистике, здравоохранении и иных отраслях промышленности и помогает в достижении максимальной эффективности. Имея более десяти тысяч партнеров в 100 странах, Zebra поставляет адаптированные под различные отрасли промышленности комплексные решения, которые обеспечивают взаимосвязь между людьми, активами и данными, помогая нашим клиентам принимать особо важные для бесперебойной деятельности решения. Лидирующие на рынке решения от Zebra поднимают качество обслуживания клиентов на новый уровень, помогают отслеживать и управлять запасами, повышают эффективность цепочек поставки и качество медицинского обслуживание пациентов. В 2020 году компания Zebra второй год подряд попала в список лучших работодателей мира по версии Forbes и была названа лучшей инновационной компанией по версии Fast Company. Для получения более подробной информации посетите сайт: www.zebra.com

Источник