Как воспитать актера: упражнения для будущих покорителей сцен

29.07.2021
Общее развитие детей
Как воспитать актера: упражнения для будущих покорителей сцен

Успех в будущей карьере закладывается с самого детства и профессия актера - не исключение. И если хотите, чтобы ваш ребенок смотрел со всех экранов телевизора, начинать готовить его к красной ковровой дорожке нужно уже сейчас. А вот как это сделать грамотно рассказал Артём Данин - актёр, режиссёр и художественный руководитель театра современной драматургии.

Начнем с того, что все маленькие дети актёры! Природа сразу заложила в нас все основные Актерские способности: подражание, наблюдение, коммуникацию. Главная задача родителя развить, что уже заложено в ребёнке. Безусловно есть уникумы, но в большей степени развитие ребёнка зависит от того, на сколько родитель хорошо знает своего ребёнка. Понаблюдайте за ребёнком, узнайте, что ему нравится, что не нравится и попытайтесь вместе найти интересное занятие для развития будущей личности.

Важно понимать, что ребёнок на занятиях по актёрскому мастерству познаёт себя, задаёт вопросы, а главное у него запускается мыслительный процесс. Ребёнок, занимающийся в театральной школе, развивается гораздо гармоничней, чем другие дети. На занятиях ребёнок вдумчиво примеряет на себя разные роли, изображает животных и не просто произносит заученный текст, а с посылом и действием, что безусловно, развитыми фантазию. Первое, на что нужно обратить внимание в развитии ребёнка как он коммуницирует с другими детьми и взрослыми. В этот анализ может войти и то, как ребёнок чувствует себя в социуме, есть ли у него страх общения, стеснение, зажимается ли ребёнок при общении и есть ли скованность. Ведь все актерские упражнения направлены на то, чтобы ребёнок мог свободно общаться и доносить свои мысли. Если хоть одно из перечисленных утверждений присуще вашему ребёнку (что вполне нормально), то эти упражнения специально для вас.

Мое самое любимое упражнение, которое можно практиковать в домашних условиях и подойдёт абсолютно для любого уровня подготовки -«Наблюдение за животными». Выберете вместе с ребёнком животных, найдите видео в интернете, в зоопарке или же за домашними питомцами и дайте время понаблюдать ребёнку за тем, как животное двигается, какая у него пластика и повадки. Затем попросите ребёнка изобразить этого животного, чем повадки будут точнее переданы, тем лучше. Подобные упражнения развивают эмпатию ребёнка, его способности фантазировать и позванивать этот мир.

Кроме того, внимание у детей в возрасте 3-6 лет рассеянное, они не могут заниматься чем-то долго и становится проблемой для родителей. Дети не слышат или не хотят слышать, не могут сконцентрироваться и доделать одно дела до конца. Начал собирать пазл, бросил побежал рисовать, рисовать надоело побежал смотреть мультик. Ребёнок существует в организационном хаосе, мама раз сказала собрать пазлы, ребёнок не услышал, два сказала пошёл собирать пазлы, вдруг он вспомнил, что не досмотрел мультик и так по кругу. Вниманием нужно заниматься, иначе хаос перейдёт в школу, университет и во взрослую жизнь. Актёрское мастерство как ни что другое, прививает ребёнку внимание.

Вот упражнение на внимание: Выберите три предмета, на каждый предмет придумайте движение или жест, например: стол - хлопнуть в ладоши, стул - топнуть ногой, ковёр - повернуться вокруг себя. Сначала проговорите это с ребёнком медленно, постепенно ускоряйте ритм, главное, чтобы ребёнок четко выполнял действие на называемый предмет. Затем можно включить музыку (как отвлекающий фактор) и вновь повторить игру.

Актёрское мастерство важный навык для растущей личности. Это комплекс упражнений, которые развивают ребенка со всех сторон. При работе с текстом и ролью, важно, чтобы ребёнок не просто учил текст «как в школе», ради того, чтобы выучить, а для того, чтобы ребёнок смог вникнуть в суть и передать смысл зрителю (другу, маме, бабашке, папе и др.). После обучения ребёнок идёт в школу лидером с желанием учиться и познавать новое, а не отсиживаться на последней парте. Гиперактивных детей актёрское мастерство научит не расплескивать свою энергию направо и налево, а направлять в нужное русло.

В заключении, хочу обратить внимание на то, что ребёнком нужно заниматься. Я вижу много детей дошкольного возраста, и они очень отличаются друг от друга. Дети, которыми занимаются, развивают личность, коммуникацию и внимание очень видны и выделяются только с лучшей стороны. Будьте наставником для своего ребёнка, поверьте, он вам ответить сполна.